О журнале
Научно-редакционный совет
Приглашение к публикациям

Предыдущие
выпуски журнала

2014 РіРѕРґ

2013 РіРѕРґ

70 лет профессору Вячеславу Афанасьевичу Аверину

 

Редакция журнала от всей души поздравляет с юбилеем профессора В.А. Аверина, человека, в душевном складе которого соседствуют высокий профессионализм и высокая степень доброты в отношения к окружающим.

«Дорогой Вячеслав, юбилейная дата — повод сказать то, на что в суете времени не хватает. Хотя я не могу оценивать вашу работу в вашем вузе, но Ваш вклад в создание системы повышения квалификации преподавателей медицинских вузов СССР — значителен. Тема "Образование в течение жизни", определяющая сегодня во всех сферах образования, в советский период была воплощена в реальные программы и практику отечественных медицинских вузов. Несколько кафедр (сначала 5, потом 7). укомплектованные психологами, педагогами, медиками, и соответствующие деканаты ФПКп разных медицинских вузов СССР реализовывали этот проект. Профессорские, доцентские, ассистентские циклы повышения квалификации были не только школой получения педагогических и психологических знаний, умений (в советский период психология и педагогика студентам медицинских вузов не преподавались), но и важным каналом обмена научными идеями, обогащающими профессиональный опыт преподавателей-исследователей-врачей. Вклад в этот проект Вашей кафедры и Вас лично трудно переоценить.

Рада, что знакома и сотрудничаю с такой неординарной личностью, как Вы. Наши отношения проверены временем и в трудные моменты я всегда чувствовала Ваше плечо, желание помочь.

С ЮБИЛЕЕМ, здоровья Вам, дальнейших профессиональных успехов!

С любовью
Надежда Дмитриевна Творогова
д.психол. н., профессор
руководитель отделения
"Клиническая психология"
Первого МГМУ им. И.М. Сеченова»

О юбиляре

Декан факультета клинической психологии, зав. кафедрой общей и прикладной психологии Педиатрической медицинской академии. 1968—1973 — факультет психологии ЛГУ им. Жданова. 1985 — защита кандидатской диссертации в ЛГУ им. Жданова. 1997 — защита докторской диссертации «Психология высшего медицинского образования».

Опыт работы: 1972—1976 — работа психологом в НПО «Электроавтоматика». С 1976 — ассистент, старший преподаватель, доцент, заведующий кафедрой психологии и педагогики ЛПМИ. С 2000 года — декан ФКП СПбГПМА, заведующий кафедрой общей и прикладной психологии с курсом медико-биологических дисциплин. В разные годы Вице-президент Российского Психологического общества, член координационного совета. Член большого жюри конкурса «Золотая Психея». Председатель Государственной Аттестационной комиссии СПбГУ, РГПУ им. А.И. Герцена, Института спец.психологии и педагогики им. Р. Валленберга, Областного университета им. Пушкина. С 2006 года — заслуженный работник Высшей Школы РФ. Автор более 100 печатных работ, 17 учебных пособий, 6 коллективных и 4 собственных монографий. Автор оригинального курса «Психология развития» для клинических психологов ПМА. Преподаватель курсов повышения квалификации для преподавателей и аспирантов СПбГПМА.

Область научных интересов: Психология развития и возрастная психология», психология медицинского образования, акмеология и психология личности.

Научные публикации:

Психология детей и подростков. 1998.

Психология личности: Учебное пособие. 2001.

Общая психология. Учебное пособие (соавторы В.Ф. Борщев, А.Н. Волкова, А.Л. Меньщикова). 2003.

Введение. В кн. Психология среднего возраста, старения, смерти. Под ред. Реана А.А.

Часть III, IV «Развитие новорожденного: Вступление, Психическое развитие новорожденного», «Самый важный первый год: Вступление, Динамика психической жизни младенца, Психология взаимоотношений между матерью и ребенком» в книге «Развитие личности ребенка от рождения до года». 2003.

Часть II. «Познание и творчество: Как развивается познание» в книге «Развитие личности ребенка от года до трех» в кн. «Развитие личности ребенка от трех до пяти». 2004.

Куда идет отечественная психология? (о работе III съезда российских психологов) (статья). 2004.

Часть II. «Развитие личности дошкольника. Эмоциональное развитие дошкольника». «Развитие личности ребенка от трех до пяти». 2004.

«Цельность человека как интегративная характеристика его успешной деятельности». 2005.

Часть I. Возраст больших возможностей. «От чувства уверенности — к внутренней позиции личности» в кн. «Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати». 2006.

 

 

  Р вЂ™ начало страницы Р’ начало страницы

 

Экзистециальная традиция

Выпуск № 21

Мартюшева В. (Украина) Чудо в хосписе

Максимова Е. (Украина) Самоубийство как ответ человека на вызовы бытия в условиях сужения видения жизненного пространства

Яндекс цитирования Get Adobe Flash player