РЕЦЕНЗИЯ на пособие «Расстройства аутистического спектра у детей.
Метод сенсомоторной коррекции»
Демина Д.С. (Курск, Россия)
|
Демина Диана Сергеевна
кандидат психологических наук, преподаватель кафедры общей и клинической
психологии; федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский
университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации,
ул. Карла Маркса 3, Курск, 305041, Россия. Тел.: 8 (4712) 58-86-37.
E-mail: kaskdiana@yandex.ru
|
Ссылка для цитирования размещена в конце публикации.
Учебно-методическое пособие
«Расстройства аутистического спектра у детей. Метод
сенсомоторной коррекции» издано в 2018 году. Авторами данного
пособия являются практикующие высококвалифицированные специалисты:
кандидат психологических наук Горячева Татьяна Германовна и клинический
психолог Никитина Юлия Валерьевна.
Актуальность данной книги обоснована высокой частотой встречаемости
в современном обществе детей с расстройствами аутистического спектра
(РАС). Следует также обратить внимание на то, что пособие имеет
комплексный характер и адресовано достаточно широкой аудитории. Как
позиционируют авторы: «Пособие предназначено для нейропсихологов,
дефектологов, психологов, педагогов, а также родителей».
Можно смело отнести данное издание к настольной книге каждого
из перечисленных специалистов и родителей. Детальное рассмотрение
нарушений развития детей с позиции теории возникновения РАС, обращение
к классическим теориям, огромный выбор упражнений с их детальным
описанием, — все это делает данную книгу важной и необходимой
для тех, кому она адресована.
Данное издание состоит из двух частей, разделенных на подглавы,
заключения, списка литературы и приложения.
В первой части авторы излагают теоретические представления о
природе РАС. Данная часть делится на 3 главы.
В первой главе мы можем ознакомиться с клинической картиной РАС, а
также разобраться в нейропсихологическом анализе мозговых механизмов
аутистического синдрома.
Вторая глава посвящена проблеме развития психических функций в
онтогенезе. Следует отметить, что авторы в качестве начальной
точки развития рассматривают не пост-, а пренатальное развитие.
Обращается внимание на основые пренатальные кризисы, механизмы
формирования базовых форм поведения, раннее постнатальное развитие, а
также на нейропсихологические механизмы аутистического синдрома.
Третья глава обосновывает возможности сенсомоторного метода. Стоит
отметить, что в данной главе много обращений к классикам и их теориям,
таким как А.Р. Лурия, Н.А. Берштейн, А.В. Семенович. Уделяется
огромное внимание иерархической организации движений, а также учету
закономерностей развития головного мозга ребенка.
Вторая часть имеет практический характер. В ней раскрываются
основные возможности и закономерности коррекцонной работы с детьми.
Авторы уделяют внимание описанию не только каждого упражнения, но и
организации работы с использованием метода сенсомоторной коррекции, что
очень важно для построения правильной и продуктивной работы с детьми.
Помимо этого уделяется внимание и диагностике. Данный аспект важен не
только специалистам, но также и родителям. В пособии также есть
отдельная глава, посвященная рекомендациям родителям.
В книге имеются два приложения, в первом из которых представлена
таблица, содержащая перечень психологических особенностей детей с РАС,
находящихся на разных уровнях развития, а во втором — комплексы
базовых и дополнительных упражнений для каждого из четырех уровней
развития.
В целом хочется отметить, что книга представляет собой высококачественное
учебно-методическое пособие, в котором описаны условия, принципы,
возможности работы с помощью метода сенсомоторной коррекции детей с РАС.
Ссылка для цитирования
Демина Д.С. Рецензия на пособие «Расстройства аутистического
спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции» // Клиническая
и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон.
науч. журн. – 2018. – Т. 6, № 1(19) [Электронный
ресурс]. – URL: http://medpsy.ru/climp (дата обращения: чч.мм.гггг).
Все элементы описания необходимы и соответствуют ГОСТ Р 7.0.5-2008
"Библиографическая ссылка" (введен в действие 01.01.2009). Дата обращения [в формате
число-месяц-год = чч.мм.гггг] – дата, когда вы обращались к документу и он был доступен.
|