|
РУБРИКА: НОВОСТИ и КОММЕНТАРИИ |
Мастер-классы конференции «Диагностика в медицинской
(клинической) психологии: Традиции и
перспективы. К 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн» 25 и 26 ноября 2021 года во время работы III Всероссийской
научно-практической конференции с международным участием «Диагностика в медицинской (клинической)
психологии: Традиции и перспективы. К 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн» состоится ряд мастер-классов по
клинической и специальной психологии и дефектологии. Как присоединиться? Мастер-классы будут проходить в гибридном формате: 25 ноября – очно, 26 ноября – дистанционно. Рабочий язык: русский. Информация о датах, времени, форме и месте проведения мастер-классов
представлена в программе конференции. Регистрация для участия в мастер-классах обязательна. Платформы для онлайн проведения мастер-классов
– zoom и pruffme. Ссылки
на онлайн площадки мастер-классов получат все
зарегистрированные участники. Для участия в мастер-классах необходимо зарегистрироваться на сайте. Вне зависимости от
формы участия в конференции необходимо дополнительно заполнить заявку
участника по ссылке. О чем мастер-классы? Клинико-психологические
методики оценки когнитивного развития детей и подростков при эндогенной
психической патологии Презентация методических
рекомендаций ФГБНУ НЦПЗ для проведения диагностики когнитивной сферы 4-мя
методическими комплексами по клинико-психологической диагностике детей и
подростков с эндогенной психической патологией: 1.
Диагностика
зрительного восприятия 2. Диагностика мышления 3. Диагностика зрительного внимания 4.
Диагностика
слухоречевой памяти Демонстрация и проведение
методик, разбор параметров оценки, клинические иллюстрации. Ведущие: Коваль-Зайцев Алексей Анатольевич, к.псх.н., Зверева Наталья Владимировна, к.псх.н., Хромов Антон Игоревич, к.псх.н.,
Сергиенко Алексей Анатольевич, к.псх.н. (ФГБНУ
НЦПЗ и ФГБОУ ВО МГППУ). Использование интернета в клинико-психологических исследованиях Цель: представить возможности и ограничения проведения
клинико-психологических исследований с использованием интернета. Содержание мастер-класса: 1.
Обоснование возможности проведения клинико-психологических
исследований в интернет-пространстве.
Экскурс в текущую мировую практику. 2.
Специфика методического инструментария, пригодного для интернет-исследований,
особенности его подбора и предъявления 3.
Ограничения 4.
Ресурсы для проведения исследования в интернете 5.
Формирование репрезентативной выборки 6.
Юридические аспекты клинико-психологического исследования в
интернете 7.
Этические аспекты 8.
Возможные сложности 9.
Правила безопасности Ведущие: Бойко Ольга Михайловна,
Медведева Татьяна Игоревна, Воронцова Оксана Юрьевна, Ениколопов
Сергей Николаевич, к.псх.н,
Казьмина Ольга Юрьевна, к.псх.н.
(ФГБНУ НЦПЗ). Автоматизированная ольфактометрия, как метод диагностики нарушений
функции обоняния. Цель: знакомство с новыми
направлениями в психологической диагностике с использованием аппаратурных
методик и программ. Участникам мастер-класса
будет предложена информация и проведено экспресс тестирование нарушений
функции обоняния пациентов с помощью специализированного
программно-аппаратного комплекса, который позволяет проводить ускоренную
диагностику (с сохранением в базу данных результатов обследования). В результате прохождения
теста участники мастер-класса получат информацию о состоянии своего обоняния. Ведущая: Дмитриева Надежда
Геластановна. Букреев
Никита Сергеевич (ФГБНУ НЦПЗ и ООО SensoryLab). Использование методов
логопедической диагностики в рамках нейропсихологического обследования детей В мастер-классе будут
рассмотрены приемы логопедического обследования органов артикуляции,
мимической мускулатуры, особенностей дыхания и голосообразования у детей в
рамках нейропсихологической диагностики. Включение логопедических методов
диагностики в нейропсихологическое обследование детей, позволит более тонко
дифференцировать имеющуюся у ребенка речевую патологию с нейропсихологическим
фактором и/или синдромом. Ведущая: Суркова Каролина Леонидовна, м.н.с. отдела медицинской
психологии ФГБНУ НЦПЗ, логопед. Программа когнитивной стимуляции мнестико-интеллектуальной
сферы в позднем возрасте: адаптация CST в России В последнее десятилетие наблюдается возрастание интереса специалистов различных наук о
человеке к проблемам изменений психической деятельности при нормальном
(физиологическом) и патологическом старении. Среди остро стоящих проблем, требующих комплексного подхода к их
решению, является проблема нарушения мнестико-интеллектуальной
деятельности у лиц пожилого возраста. По различным
оценкам, доля общего населения в возрасте 60 лет и старше с деменцией, как одного из видов мнестико- интеллектуальной деятельности, составляет от 5% до 8%. По прогнозам, общее число
людей с деменцией составит около 82 миллиона человек в 2030 году и 152 — к
2050 году. Распространение
деменции имеет широкие социальные и экономические последствия. Меры по
поддержанию максимальной автономности лиц с деменцией имеют большое значение
для снижения финансовой нагрузки как на государство,
так и на личный бюджет ухаживающих родственников, способствуют снижению
стигматизации таких пациентов, сохранению и расширению их социальных
контактов. Значительную роль здесь играют программы профилактики снижения
когнитивных дефицитов у пожилых людей. В работе с пожилыми
людьми, испытывающими трудности мнестико-интеллектуальной
деятельности, широкое распространение получил подход с использованием когнитивной
стимулирующей терапии (Cognitive Stimulation Therapy, CST). Подход
разработан в Великобритании на базе Международного центра когнитивной стимулирующей терапии (International Cognitive Stimulation Therapy Centre) Университетского колледжа Лондона (UCL) и адаптирован более чем в тридцати странах мира. Руководство
правительства Великобритании по лечению деменции NICE рекомендует
использовать групповую когнитивную стимуляцию для пациентов с легкой и
умеренной деменцией независимо от получаемого медикаментозного лечения (National Institute for Health and
Clinical Excellence. Dementia: clinical
guideline). К безусловным достоинствам
CST-подхода относятся, во-первых, критерии отбора
участников в терапевтическую группу: пожилому человеку не обязательно иметь медицинское
подтверждение диагноза – достаточно, чтобы оценка его когнитивных функций
соответствовала показателям от мягкого когнитивного снижения до умеренной
деменции. Во-вторых, относительно нетрудоемкая подготовка специалистов –
программа подразумевает строгий протокол и опирается на подробное
методическое пособие. Таким образом, терапевтическую группу могут вести не
только квалифицированные психологи, но и другие специалисты в области
сопровождения лиц позднего возраста, прошедшие соответствующее обучение. Эти
характеристики имеют большое значение для успешного распространения подхода
Когнитивной стимулирующей терапии в проектах и учреждениях, осуществляющих
поддержку лиц пожилого и позднего возраста. В настоящее время в рамках
научно-практического проекта «Профилактика когнитивных дефицитов у лиц
пожилого и старческого возраста», реализуемого на базе Московского
государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), с участием
специалистов Научного центра психического здоровья (НЦПЗ), осуществляется адаптация
программы Когнитивной стимулирующей терапии (Cognitive
Stimulation Therapy, CST)
в России. Специалисты проекта поделятся основными принципами реализации
программы Когнитивной стимулирующей терапии (Cognitive
Stimulation Therapy, CST)
и познакомят с ее ключевым содержанием. Ведущие: Рощина Ирина
Федоровна, к.псх.н., Калантарова Марина Витальевна, Шведовская
Анна Александровна, к.псх.н., Хромов Антон
Игоревич, к.псх.н. (ФГБНУ НЦПЗ и ФГБОУ ВО МГППУ). Методы диагностики
эмоционального и социального интеллекта в детской клинической практике Цель: Ознакомление с
методами и демонстрация возможностей практического использования методов и
методик диагностики эмоционального и социального интеллекта в детской
клинической практике. Задачи: 1.
Познакомить
участников с актуальными концепциями эмоционального и социального интеллекта,
методами и методиками его диагностики 2.
Представить
методы и методики диагностики эмоционального и социального интеллекта в
детском возрасте: актуальные задачи, параметры, формы работы 3.
Индивидуальная
апробация методов диагностики 4.
Клинические и
медицинские психологи, школьные психологи, дефектологи, представители смежных
профессий 5.
МК содержит
материалы для диагностики и анализа эмоционального и социального интеллекта как младших школьников, так и подростков. Информационная часть: Представления об эмпатии и модели психического в психологической практике Уровневая модель развития
модели психического Представление результатов
исследований. Данные о стандартизации методов Практическая часть: Демонстрация классических
и современных методов: тесты S. Baron-Cohen
«Последовательность событий», тест «Удивительные истории» F. Happe, методы диагностики чувствительности к
эмоциональному состоянию и опознания лицевых экспрессий, методы диагностики эмпатии у детей, тест К. Колакоглоу
«Сказочный проективный тест» и др. Результаты: ·
формирование
представлений о методах и методиках диагностики эмоционального и социального
интеллекта детском и подростковом возрасте; ·
ознакомление с
данными эмпирических исследований в клинической практике с использованием
предложенных методов; ·
ознакомление со
стратегией использования предложенных диагностических методов в коррекционной
практике; ·
получение опыта
использования диагностических методов. Ведущие: Туревская Рита Аркадьевна, к.псх.н., Пленсковская
Арина Андреевна, Суворова Екатерина Николаевна (ФГБОУ ВО МГППУ и АНО научно-практический психологический
центр «Туррион»). |
Пишите на адрес: medpsyru@gmail.com |
"Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика" ISSN 2309−3943 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52954 от 01 марта 2013 г. |
|
При использовании оригинальных материалов сайта © ссылка обязательна. |