РУБРИКА:  НОВОСТИ и КОММЕНТАРИИ  \ПРОЕКТ "ИНЫЕ" 

Мы продолжаем публикацию сборника междисциплинарных исследований, объединенных темой «ИНЫЕ»

Мы продолжаем публикацию сборника междисциплинарных исследований, объединенных темой «ИНЫЕ». Сборник был опубликован под эгидой Международного общества психопатологии экспрессии (СИПЭ). Издание приурочено к проведению выставки «Путеводитель» в Центре современного искусства «Арс-Форум», г. Ярославль, 25 ноября – 18 декабря 2005 года.

 

 «ИСКУССТВО АУСАЙДЕРОВ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ» /

под ред. В.В. Гаврилова

Ярославль

ИНЫЕ

2005

Издание осуществлено при поддержке управления культуры мэрии г. Ярославля

 

© В.В. Гаврилов, 2005

© дизайн Я.В. Подгорнова, 2005

 

Станислав УТКИН/Stanislav UTKIN, 1939-1980

«Звуконосец (генерал)», 1970-е гг., б..цвар., 28,5х20.

 

Сделался вдруг наш геNерал

Тяжел, как граниNит

В золоте шпал

Скрипучим и громоподобным.

Если его малость того

То победит смелость граNит

Мужествен тот, кто не знает

Предела храбрости и добра.

Кто понимает границы удела

Кто не покорен беде.

(Запись сделана на обороте рисунка).

ЖАН-ПИРРЭ/JEAN-PIERRE, 1964-1989

Фрагмент карты, 1982-85, б.м.т., 29х21

 

Французский юноша, страдающий прогрессирующей миопатией (атрофией мышц), постоянно фантазируя о несуществующей стране, рисовал схемы городов «без имени и людей», удивительно напоминающие гистологические срезы (препараты биологических тканей, подготовленных для просмотра под микроскопом). Собранные и сопоставимые им через 3 года более тысячи рисунков художника-«картографа», воссоздают громадное полотно города-мечты, рождённого психозом, подтверждающее существование иных миров. (По материалам д-ра Ги Ру).

АНДРЕЙ КОЛЕВАТЫХ/ANDREY KOLEVATYCH, 1961

«Единство состояний», 2003, б.уашь, 30х46.

 

Родом с Камчатки из военнослужащих. О рисовании не помышлял, получил высшее образование: 10 лет проработал инженером-конструктором. Ныне осел в Кирове. В конце 90-х замкнулся и практически перестал общаться с людьми. В 2003г. на занятиях по арт-терапии, впервые взял в руки краски, но рисовал неохотно. Но лишь дома появилось спонтанное желание творить, но стеснялся показывать рисунки. На обратной стороне листа делал пояснения. К примеру: «Вода – зеркало, отражение, гармония, сбалансированность, самостоятельность, саморегуляция, красота, спокойствие, уравновешенность...». С 2004г. дипломант выставки «ФЕСТНАИВ-2004». Работы находятся в МТА, в собрании ОООИ «Новые возможности» (Киров). (Фото и материалы – Ю.С.)

Юрий ГОРШКОВ/Yury GORCHKOV, 1950-е

Рисунок из дневника, 1972, б.в.кар., 20х16,5.

 

Информации о художнике нет.

С 1967 длительно находился в больнице и ежедневно создавал рисунки-дневники в школьных тетрадях. С 2000 года выставляется на выставках «ИНЫЕ», дипломант международного фестиваля наивного искусства и творчества аутсайдеров «ФЕСТНАИВ-2004». Работы находятся в коллекции «abcd».

Рене «БЕДО»/Rene "Le BEDEAU", 1945

Клуб, 1995, б.лом, 36х54.

 

Родился в Кеменвен (Франция). С детства был помещен в приют. Так и не научился ни читать, ни писать и с 20 лет работал сторожем (псевдоним «Бедо» – Церковный сторож). В 1969г. госпитализируется в лечебницу Кемпера и начинает рисовать на любой бумаге. Как художник-минималист, он использует различные предметы – ножи, гитары, очки, телевизоры, фотоаппараты, ножницы, фритюрницы, создавая таким образом идеографический язык, знакомый лишь ему одному.

(По материалам «abcd», 2000).

Андрэ РОБИЙЯР/Andre ROBILLARD, 1932

«Ружьё (с крестом) швейцарское скорострельное, W.Z.S.H.P.1, Лозанна», 1990-е гг., 93 см.
«Ружьё (со звездой) Бермам, немецкое скорострельное 220, Рознер», 1990-е гг., 71 см.

 

Родился под Орлеаном (Франция). За подростковую агрессивность направлен в клинику. В 1964г. смастерил первоё ружьё с гипертрофированно пугающим видом, вероятно в целях самозащиты. С 1990г. художник проживает в отдельном крыле больницы, переполненным всевозможными б/у вещами, из которых мастерит ружья или рисует. С удовольствием играет на губных гармошках и баяне, подпевая что-то малоразборчивое. Изготовил около 300 ружей, находящихся в 30 коллекциях современного искусства (в Музее Ар Брют Лозанны). В разговоре охотно использует «русские слова»: «спутник, Калашников, Жуков, ракета».

 

 

См. так же материалы сайта:

* Урываев В.А. "Понимание ИНЫХ"

* Предмет, задачи и значение медицинской психологии (М.С. Лебединский, В.Н. Мясищев)

* Глава 5. Системный подход к здоровью и исцелению (Норманн Казинс)

* Болезнь как кризисная ситуация (по И. Харди)

 

Пишите на адрес info@medpsy.ru "Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика"
ISSN 2309−3943
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52954 от 01 марта 2013 г.
Разработка: Г. Урываев, 2008 г.
  При использовании оригинальных материалов сайта — © — ссылка обязательна.  

Яндекс цитирования Get Adobe Flash player