РУБРИКА:  НОВОСТИ и КОММЕНТАРИИ  \ПРОЕКТ "ИНЫЕ" 

Мы продолжаем публикацию сборника междисциплинарных исследований, объединенных темой «ИНЫЕ»

Мы продолжаем публикацию сборника междисциплинарных исследований, объединенных темой «ИНЫЕ». Сборник был опубликован под эгидой Международного общества психопатологии экспрессии (СИПЭ). Издание приурочено к проведению выставки «Путеводитель» в Центре современного искусства «Арс-Форум», г. Ярославль, 25 ноября - 18 декабря 2005 года.

 

 «ИСКУССТВО АУСАЙДЕРОВ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ» /

под ред. В.В. Гаврилова

Ярославль

ИНЫЕ

2005

Издание осуществлено при поддержке управления культуры мэрии г. Ярославля

 

© В.В. Гаврилов, 2005

© дизайн Я.В. Подгорнова, 2005

 

Владимир ШИБАЕВ «АВАРРА»/Vladimir SHIBAEV «AVARRA», 1963

Рис. из серии «Рыбы», 1990-е гг, б.,см.т., 22х32,5

Родом из Баку, с детства любил рисовать. Пытался учиться в художественных училищах страны, но нигде «не понимали необычные работы и отчисляли». «Вольный художник» в перестройку на Арбате продал первую картину и продолжал бродяжничать «по всему СССР». Затем осенило: «Я должен жить в одноимённом городе» и перебрался в гладимир. Считает, что «живопись способствует выходу отрицательной энергии, облегчает жизнь. С 1989г. принимал участие в выставках, проводимых Гуманитарным центром (МТА), коллекцией «Филантроп» (ВОИ). С 1998г. представляется проектом «Горизонты альтернативного сознания» (Владимир).

(Фото и материалы - Е.Г.)

Николай АЛМАЗОВ/Nicolay ALMAZOV, 1958

«Мизантроп», 1990-е гг., б.м.т., 42,5х60,5.

Родом из Ярославля. С 20 лет из-за перепадов настроения, оставил мединститут, увлёкся рисованием. Писал многочисленные портреты «красавиц» (киноактрис, знакомых), исторических персонажей: Исаака Ньютона, Ван Дэйка и других, «что помогало делать их добрыми». Иногда изображал увиденные «кристаллы и космические лучи». Дома расписывал стены, стекла, стремился к «путешествиям». С 1998г. представляется на выставках ИНЫЕ, номинант выставки премии «Филантроп», дипломант выставки «ФЕСТНАИВ-2004». Работы находятся в МТА, в собраниях: «L'Aracine и «abcd».

Марилен ПЕЛОЗИ/Marilene PELOSI, 1957

«Женские проблемы», 1999., блом,, 21х30

Родом из Рио-де-Жанейро, ныне проживаёт Люзинян (Франция). В 16 лет услышала «голос», принуждающий к рисованию. Эта помогает создавать эмоционально-насыщенные повествовательные рисунки. Они интимны, лиричны, женственны, возможно и автобиографичны. Её героиня – эмансипированная дама, обнажёна или одета в «телесное» физиологически функционирующие платье. Она нередко является победительницей превратностей судьбы и любовных игр. В домашнем одиночестве и диалоге с «голосами», автор, не зная отдыха, одержимо занимается графикой, что снимает напряжение и даёт веру в себя. С 90-х годов художник активно участвует во многих выставках современного искусства.

(По материалам Жанин Риве).

КАТЮША/KATYUSHA, 1948

«Возможное возрождение землян:», 1995, б..,см.т., 61х86.

Родом из Ярославля, после ж/д института работала по специальности. С 1992г. и по настоящее время воспринимает «голос Вселенского Высшего Разума», представившийся «Отцом» и уготовивший для неё миссию «просвещать землян» о необходимости «создания нового устройства мира: справедливого общества добра, радости». Шесть лет не выходила из дома и рассказывала о своем предназначении, признавая свою роль медиума. Расписывала куски клеенки, картонные упаковки, деревянные полки из-под шкафов стенограммами диалога с «В.В.Р.». По «космической связи», руководившей фотосъемкой, в разных одеждах охотно позировала на фоне своих работ. С 1997г. представляется на выставках коллекции «ИНЫЕ». В 2003г. в ЯХМ состоялась первая персональная выставка «Жар-птицы», дипломант международной выставки «ФЕСТНАИВ-2004». Работы представлены в МТА.

Марта ГРЮНЕНВАЛЬТ/Martha GRUNENWALDT, 1910

Рис/н., 1990-е гг., б.,см.т., 49х31

Родилась в Ам-Миль (Бельгия), отец рано научил её играть на скрипке. Часто вместо школы, они музицировали на праздниках в соседних деревнях. Лишь в 71 год, прервав жизнь бродячего музыканта и переехав к дочери, она внезапно стала рисовать. На оборотной стороне афиш и обоев она предпочитает представлять яркие женские образы, напоминающие цветы. Они, с окружающей природой, обозначают круговерть жизни, с которой художнице пришлось расстаться, полностью погрузившись в новое занятие – изотворчество, которое возможно и принесёт ей немного покоя. Работы представлены в коллекциях «L'Aracine, «abcd» и др.

(По материалам «abcd», 2000).

Ясир АМАЗИН/Yassir AMAZINE, 1975

Рис. б/н., б.ар.ручки, 20х41.

Родился в Эттербик (Бельгия), посещал ателье местных художников. Его рисунки выполнены черными, красными и синими чернилами. Каждая яркая линия, словно порез скальпеля или оружейного лезвия, проведенный по поверхности листа. Контуры перемешиваются, уплотняются и представляется, что рука художника неиствует до тех пор, пока лист не почернеет от линий. Безнадежное отчаяние навеивает образ зыбучих песков, в которых чем больше двигаешься, тем глубже засасывает. Резкость, лихорадочность, ярость линий представляются более устрашающими, чем еле просматриваемая тематика изображений.

(По материалам «abcd», 2000).

 

См. так же материалы сайта:

*  Урываев В.А. «Понимание ИНЫХ»

* Предмет, задачи и значение медицинской психологии (М.С. Лебединский, В.Н. Мясищев)

* Глава 5. Системный подход к здоровью и исцелению (Норманн Казинс)

* Болезнь как кризисная ситуация (по И. Харди)

 

Пишите на адрес info@medpsy.ru "Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика"
ISSN 2309−3943
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52954 от 01 марта 2013 г.
Разработка: Г. Урываев, 2008 г.
  При использовании оригинальных материалов сайта — © — ссылка обязательна.  

Яндекс цитирования Get Adobe Flash player