РУБРИКА:  МЕДВУЗЫ \ ВВЕДЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ И МЕДИЦИНСКУЮ ПЕДАГОГИКУ (ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА, СОЦИАЛЬНАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ)

7 * Шкала оценка сформированности базовых коммуникативных навыков студента-медика (врача)

Обсудите психологическую природу требований, предъявляемых студентам младших курсов в английской медицинской школе.

Отметьте «галочкой» клетку по каждому пункту, которая наиболее близко передает степень согласия с утверждением по каждому из пунктов по краям шкалы. Если не имеется достаточной информации для того, чтобы поставить оценку – поставьте в отдельной клетке знак Х


Внимание! При относительно небольшой переработке данная схема может быть использована и при оценке работы врача (например, со стороны администрации лечебно-профилактического учреждения, страховой медицинской компании – при необходимости оценки качества медицинских услуг….)


Недостаток
информации

Степень согласия

Студент концентрируется на записях, компьютере или еще на чем-либо, помимо пациента и избегает его взглядом

 

Контакт взглядом студента и пациента большую часть времени

Студент расслаблен, терпелив в отношении особенностей поведения пациента

 

Студент напряжен / нетерпелив / возбужден / груб / неудобен / выходит из себя / имеет привычки, вызывающие раздражение

Студент холоден / отстранен / испуган / недружественен / резок / саркастичен

 

Студент улыбается / теп­лый / дружественный / вежливый / дотрагивается до больного, когда это уместно.

Студент «давит» / покровительственен / говорит «судеб­ным» тоном / морализует / напыщен, снисходителен

 

Студент скромен / доступен / гибок / об­ходится с пациентом как с равным

Студент теряет время

 

Студент использует время эффективно

Студент отвечает на вопросы

 

Студент игнорирует вопросы и уходит от ответов


Студент учитывает семейную историю и окружение пациента

 

Студент учитывает (вникает в...) семейную историю и окружение пациента

Студент неделикатен, невежлив, груб

 

Студент вежлив, деликатен, обходителен.

У больного нет возможности для обсуждения его проблем

 

Студент дает пациенту возможность обсудить свои проблемы

Студент ободряет, вдохновляет, решителен, внушает доверие

 

Студент не вдохновляет к доверию, нерешителен, слишком самоуверен

Студент хорошо (в понимании пациента) оканчивает консультацию

 

Окончание консультации делается грубо / затянуто / резко. Пацент не все понимает, что делать

Студент изучает мысли / сужде­ния / ожидания / пациента

 

Студент игнорирует мысли / суждения / ожидания пациента, не выясняет причины для консультации

Студент хорошо «чувствует» и «понимает» пациента

 

Студент невнимателен к переживаниям пациента / теряет / упрощает мысли и чувства пациента

Студент пользуется неподходящим языком / медицинским жаргоном / за­валивает пациента информацией

 

Пациент понимает студента

Студент слушает пациента / выглядит заинтересованным

 

Студент игнорирует пациента / говорит слишком много / бесцеремонен / надменен / неза­интересован / испытывает скуку

Студент дает время пациенту

 

Консультация поспешная, напряженная

Характер консультации позволяет пациенту быть расслабленным / чувствовать себя свободно, насколько это возможно

 

Пациенту причиняются ненужные неудобства / он был смущен / неудовлетворен в ходе консультации

Студент смущен / противоречив / неорганизован / неумел / дрожит

 

Консультация логична и хорошо организована

Студент перебивает пациента без необходимости

 

Студент НЕ перебивает пациента без необходимости


Cox, J. and Mallholland, H. (1993). An instrument for the assessment of videotapes of general practitioners performance. British Medical Jornal. 306, 1043-1046 (Цит. по «Врач-пациент: общение и взаимодействие» – Женева – Амстердам – Киев, 1996, С. 44-45, модифицировано )


Пишите на адрес:
info@medpsy.ru
medpsyru@gmail.com
"Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика"
ISSN 2309−3943
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52954 от 01 марта 2013 г.
Разработка: Г. Урываев, 2008 г.
  При использовании оригинальных материалов сайта — © — ссылка обязательна.  

Яндекс цитирования Get Adobe Flash player