Основными целями медико-психологического исследования личности

ТЕМА 9. КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ (групповое занятие – 2 часа)

9.1. ТЕМПЕРАМЕНТ

Общепсихологическая характеристика темперамента: понятие темперамента в психологии; конституциональный подход к типологии темпераментов, темперамент и свойства нервной системы; темперамент и эмоции, темперамент и характер, темперамент и успешность деятельности.

Исследование темперамента в работах А.Томаса и С. Чесс. Основные параметры оценки. Концепция «трудного темперамента» и показатели риска его формирования.

Эмоциональная переносимость боли и ограничение движений/ обездвиженность как проявления типа темперамента.

9.2. СПОСОБНОСТИ

Общепсихологическая характеристика способностей: понятие способностей в психологии; задатки; общие и специальные способности; умственные способности (интеллект); генетические и средовые факторы развития интеллекта; работоспособность.

Временное нарушение интеллекта, стойкое ослабление интеллекта, количественные границы снижения интеллекта по МКБ-10.

Проблема разграничения невысокого интеллекта и педагогической запущенности.

Возрастные изменения в функционировании интеллекта

Нарушения умственной работоспособности в структуре основных патопсихологических синдромов.

Синдром хронической усталости.

9.3. ХАРАКТЕР

Характер с позиций общей психологии: понятие характера в психологии; биологически ориентированные типологии характеров; характер акцентуации характера у подростков, акцентуации и тип воспитания; динамические концепции характера; социально-ориентированные типологии характеров; характер как система отношений;

Акцентуации характера и акцентации. Классификация акцентуаций по степени выраженности (акцентуации скрытые и явные, психопатии).

Деформирующее влияние воспитания на формирование явных акцентуаций. Психолого-педагогические рекомендации по коррекции.

9.4. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И ЛИЧНОСТЬ

Общепсихологическая характеристика личности: понятие личности и индивидуальности в психологии; современные концепции личности за рубежом (большая пятерка личностных черт) и в России (личность как система отношений); структура личности; уровни личности по А.Ф. Лазурскому; влечения и потребности в структуре направленности личности; социализация личности; полоролевое поведение личности; инстанции личности; Я-концепция личности; уровень развития (зрелость) личности.

Клинико-психологическая характеристика развитий личности: патохарактерологическое развитие, психогенное развитие личности, постреактивное развитие личности, невротическое развитие личности, психосоматическое развитие личности, патологическое развитие личности, ипохондрическое развитие личности.

Специфические расстройства личности и поведения по МКБ-10. Клинико- психологическая характеристика основных личностных расстройств. Психолого-педагогические рекомендации по коррекции отклоняющегося поведения.

Клинико-психологическая характеристика нарушений поведения личности: расстройства привычек и влечений; расстройства половой идентификации; расстройства сексуального предпочтения: психологические и поведенческие расстройства, связанные с половым (психосексуальным развитием и ориентацией по полу); другие расстройства личности и поведения в зрелом возрасте (преувеличесние соматической симптоматики по психологическим причнам; умышленное вызывание или симулирование симптомов или инвалидности физического или психологического характера (поддельные нарушения).


Пишите на адрес:
info@medpsy.ru
medpsyru@gmail.com
"Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика"
ISSN 2309−3943
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52954 от 01 марта 2013 г.
Разработка: Г. Урываев, 2008 г.
  При использовании оригинальных материалов сайта — © — ссылка обязательна.  

Яндекс цитирования Get Adobe Flash player