![]() | ||
Мы продолжаем публикацию
сборника междисциплинарных исследований, объединенных темой «ИНЫЕ». Сборник был
опубликован под эгидой Международного общества психопатологии экспрессии
(СИПЭ). Издание приурочено к проведению выставки «Путеводитель» в Центре
современного искусства «Арс-Форум», г. Ярославль, 25
ноября – 18 декабря 2005 года. «ИСКУССТВО АУСАЙДЕРОВ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ» / под ред. В.В. Гаврилова ИНЫЕ 2005 Издание
осуществлено при поддержке управления культуры мэрии г. Ярославля © В.В. Гаврилов, 2005 © дизайн Я.В. Подгорнова, 2005 ХУДОЖНИКИ – СТРАННИКИПутеводители, путевожатые, проводники, путевые, как правило, и толковые, путные, дельные, надёжные. Знают путь – знают цель. Большинство традиционно ориентируется на Бога, Путина, Путеводную звезду. Контактёры, спириты-медиумы сверяют стезю с Космосом, продвинутых по жизни ведёт феномен Кандинского – Клерамбо. Помимо Бесов, зазывают и Ангелы: «вадемекум…». Нормальные люди терпеливо разгуливают по главной дороге, придерживаясь попутного ветра. Из дружно и вместе идущих: ходоков, паломников, туристов… обгоняющие выбиваются в «герои». Неисповедимы пути Господни и для кого-то трасса оборачивается этапами. Хрестоматийно известно, что России не везёт с дорогами (пыль да туман), а других – с «серединки» и вспоминать не хочется. Маргиналы продвигаются «другим путём»: нон-комформисты норовят поперёк течения или – напролом по бездорожью (ну, впрямь – беспутные!); а аутсайдеры предпочитают обочины или протаптывают малозаметные тропинки. Темп продвижения может быть и невелик («чуть помедленнее…», осознавая перспективу «тише едешь…»). Да и двигаются неформалы не столь ладно, вразнобой, иноходью, независимо от повинности «шагать в ногу». В Миру, нередко воспринимаемым чужбиной, иные могут быть беспомощны, бездомны. Изгои спонтанно спасаются посредством сновидений, мистики, креатива… Кажется «считают ворон», а на самом деле – прислушиваются сладкоголосому пению заоблачных Муз. Скитальцы спонтанно покидают пределы «белу свету край» реальности, ведая, что здесь «свет клином не сошёлся». «Отключившиеся от мира» устремляются в иные, потусторонние, альтернативные, параллельные дали. Там – «ни конному, ни пешему ни проходу, ни проезду», а фантазмы – проездной билет. Как чудотворцы, истончая грани действительности с воображаемым и временные рамки, странники проектируют мифологизированный Эдем. На пути встречаются повороты («вот, новый..»), перекрёстки, оповещающие знаки: «направо – брюты», «налево – наивы» и т.д., но художники отстраненно равнодушны к ним. Самодеятельные (а потому – самостоятельные) они прокладывают свои удивительные маршруты по неизведанному, создают уютно – приватные заповедники, где сбываются желания и их «уважают». А может это только почудилось? Однако, есть доказательства – удивительное и изумляющее нас творчество! Иногда они сильно запутываются, сбиваются с пути и к самому себе и сходят с дистанции, с ума… Потерявшиеся – спутанные, то ли сумеречно затемнённые или наоборот – просветленные, забредают в пустоту… Заблудшие – без опоры и цели, делают всё как-то совсем уж непутно и воспринимаются обывателями – чудаковатыми, странными… Путаники не заботятся о «прилёте» из стран иллюзий и грёз, имея на руках билет в один конец, а поэтому нередко немудрёно просто «сваливаются с неба». Специалисты, проводя терапевтическую «репатриацию», приземляют «не от мира сего» странника в «нашу» реальность. При этом надеяться на полное возвращение невозможно: может статься и двойное гражданство. Стремление к творчеству обладает мощной адаптационной функцией. Именно оно нередко и выступает в роли истока и Путеводителя для достижения цели в жизни (для самореализации, свободы и радости) и соответственно – целостности (гармонии), а значит и для – исцеления (Т.Колошина). Это ли не чудо! Поиски «выхода» нередко предполагает смену избитой колеи на обходную или – новую. Дорогу осилит идущий, да и творящий тоже… Задумайтесь о своём предназначении, сделайте выбор и – в путь! ИНЫЕ: биография
в афишах
Художники в жизни Д.
де Миско Мишель НЕДЖАР /M.NEDJAR – В мастерской (Париж, 05.2001). Андрэ РОБИЙЯР/A.ROBILLARD – В больнице (Орлеан, 08.2001). Дом Раймонда ИСИДОРА/Raymond ISIDORE (Шартр, 09.2002). Художник (1904-1964) с 1938г. за 33 года украшает своё жилище фрагментами бытового мусора, за что соседи называют его Пикассет ("Пикассо тарелок"). В 1981г. образован Музей "Дом Пикассет / Picassiette". (Инвайронмент – искусство вымышленной среды). Александр ЛОБАНОВ/A.LOBANOV – В больнице «Афонино» (под Ярославлем, 10.2000 и 05.2002). КАТЮША/KATYUSHA – Дома. Демонстрация разрисованный клеёнки (Ярославль, 05.2002). Павел ЛЕОНОВ/P. LEONOV – В селе Меховицы (Ивановская область, 09.2005). Коллекция ИНЫЕ. Все фотографии Доминик де МИСКО/Dominiqur de MISCAUL, 1947гр. (Париж). Последнее фото – П.Леонов (Меховицы, 09.2004) сделано В.Гавриловым. См. так же материалы сайта: * Урываев В.А.
«Понимание ИНЫХ» * Предмет,
задачи и значение медицинской психологии (М.С. Лебединский, В.Н. Мясищев) * Глава 5.
Системный подход к здоровью и исцелению (Норманн Казинс) | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ||
|