![]() | ||
Мы продолжаем публикацию сборника
междисциплинарных исследований, объединенных темой «ИНЫЕ». Сборник был
опубликован под эгидой Международного общества психопатологии экспрессии
(СИПЭ). Издание приурочено к проведению выставки «Путеводитель» в Центре
современного искусства «Арс-Форум», г. Ярославль, 25
ноября – 18 декабря 2005 года. «ИСКУССТВО АУСАЙДЕРОВ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ» / под ред. В.В. Гаврилова ИНЫЕ 2005 Издание
осуществлено при поддержке управления культуры мэрии г. Ярославля © В.В. Гаврилов, 2005 © дизайн Я.В. Подгорнова, 2005 Станислав УТКИН/Stanislav UTKIN, 1939-1980«Звуконосец (генерал)», 1970-е гг., б..цв.кар., 28,5х20. Сделался вдруг наш геNерал Тяжел, как граниNит В золоте шпал Скрипучим и громоподобным. Если его малость того То победит смелость граNит Мужествен тот, кто не знает Предела храбрости и добра. Кто понимает границы удела Кто не покорен беде. ЖАН-ПИРРЭ/JEAN-PIERRE, 1964-1989Фрагмент карты, 1982-85, б.,см.т., 29х21 Французский юноша, страдающий прогрессирующей миопатией (атрофией мышц), постоянно фантазируя о несуществующей стране, рисовал схемы городов «без имени и людей», удивительно напоминающие гистологические срезы (препараты биологических тканей, подготовленных для просмотра под микроскопом). Собранные и сопоставимые им через 3 года более тысячи рисунков художника-«картографа», воссоздают громадное полотно города-мечты, рождённого психозом, подтверждающее существование иных миров. (По материалам д-ра Ги Ру). АНДРЕЙ КОЛЕВАТЫХ/ANDREY KOLEVATYCH, 1961«Единство состояний», 2003, б.,гуашь, 30х46. Родом с Камчатки из военнослужащих. О рисовании не помышлял, получил высшее образование: 10 лет проработал инженером-конструктором. Ныне осел в Кирове. В конце 90-х замкнулся и практически перестал общаться с людьми. В 2003г. на занятиях по арт-терапии, впервые взял в руки краски, но рисовал неохотно. Но лишь дома появилось спонтанное желание творить, но стеснялся показывать рисунки. На обратной стороне листа делал пояснения. К примеру: «Вода – зеркало, отражение, гармония, сбалансированность, самостоятельность, саморегуляция, красота, спокойствие, уравновешенность...». С 2004г. дипломант выставки «ФЕСТНАИВ-2004». Работы находятся в МТА, в собрании ОООИ «Новые возможности» (Киров). (Фото и материалы – Ю.С.) Юрий ГОРШКОВ/Yury GORCHKOV, 1950-еРисунок из дневника, 1972, б.,цв.кар., 20х16,5. Информации о художнике нет. С 1967 длительно находился в больнице и ежедневно создавал рисунки-дневники в школьных тетрадях. С 2000 года выставляется на выставках «ИНЫЕ», дипломант международного фестиваля наивного искусства и творчества аутсайдеров «ФЕСТНАИВ-2004». Работы находятся в коллекции «abcd». Рене «БЕДО»/Rene "Le BEDEAU", 1945Клуб, 1995, б.,флом, 36х54. Родился в Кеменвен (Франция). С детства был помещен в приют. Так и не научился ни читать, ни писать и с 20 лет работал сторожем (псевдоним «Бедо» – Церковный сторож). В 1969г. госпитализируется в лечебницу Кемпера и начинает рисовать на любой бумаге. Как художник-минималист, он использует различные предметы – ножи, гитары, очки, телевизоры, фотоаппараты, ножницы, фритюрницы, создавая таким образом идеографический язык, знакомый лишь ему одному. (По материалам «abcd», 2000). Андрэ РОБИЙЯР/Andre ROBILLARD, 1932«Ружьё (с крестом) швейцарское скорострельное, W.Z.S.H.P.1,
Лозанна», 1990-е гг., Родился под Орлеаном (Франция). За подростковую агрессивность направлен в клинику. В 1964г. смастерил первоё ружьё с гипертрофированно пугающим видом, вероятно в целях самозащиты. С 1990г. художник проживает в отдельном крыле больницы, переполненным всевозможными б/у вещами, из которых мастерит ружья или рисует. С удовольствием играет на губных гармошках и баяне, подпевая что-то малоразборчивое. Изготовил около 300 ружей, находящихся в 30 коллекциях современного искусства (в Музее Ар Брют Лозанны). В разговоре охотно использует «русские слова»: «спутник, Калашников, Жуков, ракета». См. так же материалы сайта: * Урываев В.А.
"Понимание ИНЫХ" * Предмет, задачи и значение медицинской психологии
(М.С. Лебединский, В.Н. Мясищев) * Глава 5.
Системный подход к здоровью и исцелению (Норманн Казинс)
* Болезнь как
кризисная ситуация (по И. Харди) | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ||
|