![]() | ||
Мы продолжаем публикацию сборника
междисциплинарных исследований, объединенных темой «ИНЫЕ». Сборник был
опубликован под эгидой Международного общества психопатологии экспрессии
(СИПЭ). Издание приурочено к проведению выставки «Путеводитель» в Центре
современного искусства «Арс-Форум», г. Ярославль, 25
ноября - 18 декабря 2005 года. «ИСКУССТВО АУСАЙДЕРОВ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ» / под ред. В.В. Гаврилова ИНЫЕ 2005 Издание
осуществлено при поддержке управления культуры мэрии г. Ярославля © В.В. Гаврилов, 2005 © дизайн Я.В. Подгорнова, 2005 Владимир ШИБАЕВ «АВАРРА»/Vladimir SHIBAEV «AVARRA», 1963Рис. из серии «Рыбы», 1990-е гг, б.,см.т., 22х32,5 Родом из Баку, с детства любил рисовать. Пытался учиться в художественных училищах страны, но нигде «не понимали необычные работы и отчисляли». «Вольный художник» в перестройку на Арбате продал первую картину и продолжал бродяжничать «по всему СССР». Затем осенило: «Я должен жить в одноимённом городе» и перебрался в г.Владимир. Считает, что «живопись способствует выходу отрицательной энергии, облегчает жизнь:». С 1989г. принимал участие в выставках, проводимых Гуманитарным центром (МТА), коллекцией «Филантроп» (ВОИ). С 1998г. представляется проектом «Горизонты альтернативного сознания» (Владимир). Николай АЛМАЗОВ/Nicolay ALMAZOV, 1958«Мизантроп», 1990-е гг., б.,см.т., 42,5х60,5. Родом из Ярославля. С 20 лет из-за перепадов настроения, оставил мединститут, увлёкся рисованием. Писал многочисленные портреты «красавиц» (киноактрис, знакомых), исторических персонажей: Исаака Ньютона, Ван Дэйка и других, «что помогало делать их добрыми». Иногда изображал увиденные «кристаллы и космические лучи». Дома расписывал стены, стекла, стремился к «путешествиям». С 1998г. представляется на выставках ИНЫЕ, номинант выставки премии «Филантроп», дипломант выставки «ФЕСТНАИВ-2004». Работы находятся в МТА, в собраниях: «L'Aracine и «abcd». Марилен ПЕЛОЗИ/Marilene PELOSI, 1957«Женские проблемы», 1999., б.флом,, 21х30 Родом из Рио-де-Жанейро, ныне проживаёт Люзинян (Франция). В 16 лет услышала «голос», принуждающий к рисованию. Эта помогает создавать эмоционально-насыщенные повествовательные рисунки. Они интимны, лиричны, женственны, возможно и автобиографичны. Её героиня – эмансипированная дама, обнажёна или одета в «телесное» физиологически функционирующие платье. Она нередко является победительницей превратностей судьбы и любовных игр. В домашнем одиночестве и диалоге с «голосами», автор, не зная отдыха, одержимо занимается графикой, что снимает напряжение и даёт веру в себя. С 90-х годов художник активно участвует во многих выставках современного искусства. КАТЮША/KATYUSHA, 1948«Возможное возрождение землян:», 1995, б..,см.т., 61х86. Родом из Ярославля, после ж/д института работала по специальности. С 1992г. и по настоящее время воспринимает «голос Вселенского Высшего Разума», представившийся «Отцом» и уготовивший для неё миссию «просвещать землян» о необходимости «создания нового устройства мира: справедливого общества добра, радости». Шесть лет не выходила из дома и рассказывала о своем предназначении, признавая свою роль медиума. Расписывала куски клеенки, картонные упаковки, деревянные полки из-под шкафов стенограммами диалога с «В.В.Р.». По «космической связи», руководившей фотосъемкой, в разных одеждах охотно позировала на фоне своих работ. С 1997г. представляется на выставках коллекции «ИНЫЕ». В 2003г. в ЯХМ состоялась первая персональная выставка «Жар-птицы», дипломант международной выставки «ФЕСТНАИВ-2004». Работы представлены в МТА. Марта ГРЮНЕНВАЛЬТ/Martha GRUNENWALDT, 1910Рис.б/н., 1990-е гг., б.,см.т., 49х31 Родилась в Ам-Миль (Бельгия), отец рано научил её играть на скрипке. Часто вместо школы, они музицировали на праздниках в соседних деревнях. Лишь в 71 год, прервав жизнь бродячего музыканта и переехав к дочери, она внезапно стала рисовать. На оборотной стороне афиш и обоев она предпочитает представлять яркие женские образы, напоминающие цветы. Они, с окружающей природой, обозначают круговерть жизни, с которой художнице пришлось расстаться, полностью погрузившись в новое занятие – изотворчество, которое возможно и принесёт ей немного покоя. Работы представлены в коллекциях «L'Aracine, «abcd» и др. Ясир АМАЗИН/Yassir AMAZINE, 1975Рис. б/н., б.,шар.ручки, 20х41. Родился в Эттербик (Бельгия), посещал ателье местных художников. Его рисунки выполнены черными, красными и синими чернилами. Каждая яркая линия, словно порез скальпеля или оружейного лезвия, проведенный по поверхности листа. Контуры перемешиваются, уплотняются и представляется, что рука художника неиствует до тех пор, пока лист не почернеет от линий. Безнадежное отчаяние навеивает образ зыбучих песков, в которых чем больше двигаешься, тем глубже засасывает. Резкость, лихорадочность, ярость линий представляются более устрашающими, чем еле просматриваемая тематика изображений. См. так же
материалы сайта: * Урываев В.А. «Понимание ИНЫХ» * Предмет,
задачи и значение медицинской психологии (М.С. Лебединский, В.Н. Мясищев) * Глава 5. Системный подход к
здоровью и исцелению (Норманн Казинс) * Болезнь как кризисная ситуация
(по И. Харди) | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ||
|