![]() | ||
Мы продолжаем публикацию сборника
междисциплинарных исследований, объединенных темой «ИНЫЕ». Сборник был
опубликован под эгидой Международного общества психопатологии экспрессии
(СИПЭ). Издание приурочено к проведению выставки «Путеводитель» в Центре
современного искусства «Арс-Форум», г. Ярославль, 25
ноября – 18 декабря 2005 года. «ИСКУССТВО АУСАЙДЕРОВ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ» / под ред. В.В. Гаврилова ИНЫЕ 2005 Издание
осуществлено при поддержке управления культуры мэрии г. Ярославля © В.В. Гаврилов, 2005 © дизайн Я.В. Подгорнова, 2005 Александр ШМЕЛЁВ/Alexandr SHMELJOV, 1949«Я и действительность», 1968, б.,см.т., 24х27,5. Из Москвы, с юности замкнулся, самостоятельно занялся философией, писал трактаты и рисовал. В больнице длительно был малодоступен контакту, лишь через рисунки выявлялось символически образное видение мира. В переживаниях стремился отгородиться от «враждебной и уродливо искажённой действительности». Уединялся в аутистическом мире, где обитает «Лимонная птица» – символ творчества. В других сериях иллюстрировал законы философии. Работы представлены в Музее творчества при кафедре психиатрии АГМА (Архангельск). ГАЛИНА К./ GALINA K., 1958«Зеленая лошадь», 2002, к.,воск.кар., 21,5х30. Родом из Ярославля, бухгалтер. С середины 90-х увлекалась биополем, «экстрасенсорикой». Постоянно размышляет о своём
предназначении, увлеченно рисует. Не заботясь о технике рисования, в
задумчивости переносит на бумагу «видимый» калейдоскоп сказочно-мифических
образов древности и современников: «Бога Востока, Соломона, фей, ангелов, отца,
сестру, штукатура Константина, певиц Алсу, Р. Караклаевич, Бабу-Ягу и Ивана-Царевича…». С Мигэль РОДРИГЕС/Miguel RODRIGUES, 1926-1987Рис. б/н., 1990-е гг., б.,см.т., 23х31. Родился в Испании в семье врачей и после смерти отца завербовался в легион в Марокко, затем – дезертировал. Много путешествовал в качестве разнорабочего цирка. Женился и осел в Калле. Непростой характер – причины его многочисленных госпитализаций и неспособности жить вне клиники. Многочисленные стены больничных корпусов он превращает в свои «фрески». Не менее интересны и рисунки. Беспокойные тёмные и призрачные формы проявляются в филиграни решёток. Художник лихорадочно изнурял себя многочасовым рисованием до тех пор, пока не падали руки. Эти произведения, поражает ощущением ожесточённого порыва: как будто он овладевал листом, сражаясь до полного истощения. (По материалам д-ра Филиппа Монса). ДАМИАН, 1963 и ДЕЛЕЙН ЛеБас, 1965/DAMIAN and DELAINE LeBasРис. из серии «Из жизни ирландских цыган», 1999, б,см.т., 21х29. Супружеская пара из Великобритании. Первоначально: он – разнорабочий, она – провела юность в цыганских караванах. Затем в различных школах Искусств в Лондоне они учились параллельно на курсе дизайна по текстилю. Затем увлеклись внеакадемическим творчеством и стали вместе рисовать. В последние годы создали целую графическую серию, посвящённую быту и традициям цыган и их особому восприятию жизни прошлого и будущего. БОРИС Г. /BORIS G., 1947«Автопортрет», 1990-е гг., б.,шар.ручка., 37х24. Родом из Углича, после армии работал слесарем. С детства любил рисовать, пытался получить художественное образование, подрабатывал оформителем. Личная жизнь не сложилась, живёт в трудных бытовых условиях, часто алкоголизируется. Рисование успокаивает, любит иллюстрировать прочитанные книги об НЛО: рисует пугающих монстров, чудовищ, космических пришельцев – персонажей страхов и ужаса. Параллельно творит и многочисленные реалистичные пейзажи, размышляет о православии, что свидетельствует о постоянном духовном противопоставлении зла и добра. Работы находятся в МТА. Розмари КОЖИ/Rosemarie KOCZY, 1939«Я тку покрывало» (№ 15), 1996, б.,т., 29х21. Родилась в Германии, в детстве 3 года провела в концентрационном лагере, затем – сиротском приюте, где и начала рисовать. Училась в Школе Декоративных искусств в Женеве. Рисунки тушью появились в 1975г. – экспрессивная графика поражает воспоминаниями об ужасах, пережитых в детстве. Изломанные человеческие фигуры её работ иногда кажутся обезличенными, лишёнными и индивидуальности, ибо все равны перед лицом небытия. Однако некоторые образы обретают персональные черты лидеров, помогающие выстоять остальным. Сейчас художник живёт и работает в США. Работы представлены в МТА и во многих собраниях современного искусства Запада. Доминик ТРИКОТОР «Вязальщик»/Dominique le TRICOTEURРис. из серии «Кровати», 1990-е гг., б.,т., 21х30. Псевдоним анонима из Франции, который, последние 20 лет без объяснений, пересылает свою графику Д-ру Ж.Д. Жакмондо. Тот публикует 5 книг, пытаясь разгадать загадочное творчество. Чёрная графика преподносит представления автора об эротически окрашенных образах человеческого тела, «укомплектованных» механическими деталями или обыденные предметы обихода, несомненно одушевлённые и насыщенные сексуальными функциями. К примеру – железные кровати (носители женского начала), неприкрыто обнажённые и судьбой расставленные в казенных помещениях (госпиталях, казармах, тюрьмах). ТАМАРА Ш./Tamara Sh., 1952Кошечки, 2004, б.,флом., 21х14; 21х27. Из Ярославля, родилась с проблемами в развитии, в чём винит «совсем больного» отца. После окончания вспомогательной школы работала на обувной фабрике, имела друга. Ныне – постоянно стремится к общению, находит поддержку в клубе «Изотерра» и Христианский церкви. Бесхитростна, простодушна, одновременно кокетлива (наподобие кошечек, которые она только и может изобразить), любит частушки, танцы, игры. Рисует неохотно, боится насмешки. Сенечка ДАНИЛОВ/Senechka DANILOV, 1957Рис. б/н., 2001, б.,флом., 14х10. Родом из Ярославля, неудачно поступал в театральные вузы. Эпизодически работал сторожем, дворником, грузчиком. Симпатизировал хиппи, любил странствия. Блаженный, романтик или прожектёр: постоянно хочет украсить город, призывает творить «добрые дела», ждёт «праздника». «Я люблю не стабильность, а свободу, умею радоваться жизни». Издавна рисует, философствует, поёт. Высоко пластичная графика состоит из серий стандартов, которые не подписывает, не датирует. Их украшает витиеватыми «каракульками – бирюльками», несущими лишь ритмическую нагрузку. Рисунки возникают стремительно, лёгкий штрих буквально несётся на бумагу. Охотно их дарит.
См. так же
материалы сайта: * Урываев В.А. <Понимание ИНЫХ> * Предмет,
задачи и значение медицинской психологии (М.С. Лебединский, В.Н. Мясищев) * Глава 5. Системный подход к
здоровью и исцелению (Норманн Казинс) * Болезнь как кризисная ситуация
(по И. Харди) | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ||
|