|
РУБРИКА: КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ МЕДИЦИНСКОГО ПСИХОЛОГА |
Беседа на приеме врача | |
Ознакомьтесь с требованиями в части общения врача, предъявляемыми студентам-медикам одного из английских вузов. Проверьте, насколько вы готовы получить высшую оценку. | |
Профессиональные навыки – форма для оценки медицинского интервью
– I год | |
| |
Врач: .......................................................................................................................................... | |
Количественная оценка | |
1 . ПРИВЕТСТВИЕ | |
* представление (имя, роль) |
....................... |
* выяснение имени пациента и предпочитаемой формы обращения к нему |
....................... |
* постановка цели взаимодействия |
....................... |
2. ПОДГОТОВКА «СЦЕНЫ» | |
* оптимизация окружения (оформление мест для сидения, физические барьеры, факторы, которые могут отвлекать внимание) |
|
* предоставление пациенту возможности чувствовать себя свободно (физический комфорт, эмоциональный дистресс) |
|
* вводная фраза для уточнения настоящего состояния (например, «Как вы себя чувствуете?» или другой подходящий комментарий) |
|
* передача внимания и заинтересованности (контакты взглядом, поза, действия, правильный ответ на результат вводной справки) |
|
3. ОТКРЫТИЕ ОБОЗРЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ (ПРОБЛЕМ) | |
* приглашение поставить проблему (проблемы) |
....................... |
* правильное использование молчания |
....................... |
* баланс открытых и закрытых вопросов |
....................... |
* использование облегчения, прояснения, других добавочных техник |
....................... |
* баланс между спонтанными проявлениями пациента и способностью руководить интервью |
|
4. ОПИСАНИЕ НАСТОЯЩЕЙ БОЛЕЗНИ | |
* организация течения интервью вокруг нити повествования |
....................... |
* выявление деталей симптомов (локализация в теле, качество, количество, хронология, контекст, усиливающие и ослабляющие факторы, сочетающиеся с новыми проявлениями) |
|
* изложение жизненного контекста пациента |
....................... |
* выдвижение гипотез |
....................... |
* использование правильных методов наведения справок (см. п. 3 выше) |
....................... |
5. НАВЫКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |
* показ врачом самого себя (внешний вид, поведение, включая уверенность в себе, доверительность, профессионализм) |
....................... |
* речь и использование языка (особенно ясность) |
....................... |
* качество взаимодействия (теплота, восприимчивость, внимательность, заботливость, эмпатия, отношение к пациенту, например, доверительность, «несудебный» тон и т.д. |
|
* работа с сенситивными и личностными проблемами |
....................... |
* способность справиться с ограничением по времени |
....................... |
6. ЗАКРЫТИЕ ИНТЕРВЬЮ | |
* сделан ли сбор всего необходимого |
....................... |
* спросил ли врач – осталось ли что-то важное, что пациент забыл упомянуть |
|
спросил ли врач – есть ли у пациента какие-либо вопросы |
....................... |
* внимание к установлению последующих шагов и договоренностей, как это необходимо |
|
* прощание |
....................... |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО / УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО | |
(Источник «Врач-пациент: общение и взаимодействие», С. 41-43) |
![]() |
![]() |
![]() |
Пишите на адрес:
info@medpsy.ru medpsyru@gmail.com |
"Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика" ISSN 2309−3943 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52954 от 01 марта 2013 г. |
|
При использовании оригинальных материалов сайта © ссылка обязательна. |
|