Беседа на приеме врача (оцените свои умения качественно проводить беседу
с пациентом – по критериям английских преподавателей медицины …
младшие курсы) |
Ознакомьтесь с требованиями в части общения врача, предъявляемыми
студентам-медикам одного из английских вузов. Проверьте, насколько
вы готовы получить высшую оценку. |
Профессиональные навыки – форма для оценки медицинского интервью
– I год Университет Ньюкастла. Медицинский факультет. Бакалавр
медицины. |
|
Врач: ..........................................................................................................................................
Оценщик: .................................................................................. Дата ............................ |
Количественная оценка или комментарий: уд. / неуд. |
1 . ПРИВЕТСТВИЕ |
* представление (имя, роль) |
....................... |
* выяснение имени пациента и предпочитаемой формы обращения к нему |
....................... |
* постановка цели взаимодействия |
....................... |
2. ПОДГОТОВКА «СЦЕНЫ» |
* оптимизация окружения (оформление мест для сидения, физические
барьеры,
факторы, которые могут отвлекать внимание) |
....................... |
* предоставление пациенту возможности чувствовать себя свободно
(физический
комфорт, эмоциональный дистресс) |
....................... |
* вводная фраза для уточнения настоящего состояния (например,
«Как вы
себя чувствуете?» или другой подходящий комментарий) |
....................... |
* передача внимания и заинтересованности (контакты взглядом, поза,
действия,
правильный ответ на результат вводной справки) |
....................... |
3. ОТКРЫТИЕ ОБОЗРЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ (ПРОБЛЕМ) |
* приглашение поставить проблему (проблемы) |
....................... |
* правильное использование молчания |
....................... |
* баланс открытых и закрытых вопросов |
....................... |
* использование облегчения, прояснения, других добавочных техник |
....................... |
* баланс между спонтанными проявлениями пациента и способностью
руководить
интервью |
....................... |
4. ОПИСАНИЕ НАСТОЯЩЕЙ БОЛЕЗНИ |
* организация течения интервью вокруг нити повествования |
....................... |
* выявление деталей симптомов (локализация в теле, качество,
количество,
хронология, контекст, усиливающие и ослабляющие
факторы,
сочетающиеся с новыми проявлениями) |
....................... |
* изложение жизненного контекста пациента |
....................... |
* выдвижение гипотез |
....................... |
* использование правильных методов наведения справок (см. п. 3 выше) |
....................... |
5. НАВЫКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
* показ врачом самого себя (внешний вид, поведение, включая
уверенность в себе,
доверительность, профессионализм) |
....................... |
* речь и использование языка (особенно ясность) |
....................... |
* качество взаимодействия (теплота, восприимчивость, внимательность,
заботливость, эмпатия,
отношение к пациенту, например,
доверительность,
«несудебный» тон и т.д. |
....................... |
* работа с сенситивными и личностными проблемами |
....................... |
* способность справиться с ограничением по времени |
....................... |
6. ЗАКРЫТИЕ ИНТЕРВЬЮ |
* сделан ли сбор всего необходимого |
....................... |
* спросил ли врач – осталось ли что-то важное, что пациент забыл
упомянуть |
....................... |
спросил ли врач – есть ли у пациента какие-либо вопросы |
....................... |
* внимание к установлению последующих шагов и договоренностей, как
это
необходимо |
....................... |
* прощание |
....................... |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО / УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
ПОДПИСЬ ОЦЕНЩИКА: .................................................... |
(Источник «Врач-пациент: общение и взаимодействие», С. 41-43) |