РУБРИКА:  ОБЩЕСТВО \ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА\ИСКУССТВО АУТСАЙДЕРОВ

Мы продолжаем публикацию сборника междисциплинарных исследований, объединенных темой «ИНЫЕ»

Мы продолжаем публикацию сборника междисциплинарных исследований, объединенных темой «ИНЫЕ». Сборник был опубликован под эгидой Международного общества психопатологии экспрессии (СИПЭ). Издание приурочено к проведению выставки «Путеводитель» в Центре современного искусства «Арс-Форум», г. Ярославль, 25 ноября – 18 декабря 2005 года.

 

 «ИСКУССТВО АУСАЙДЕРОВ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ» /

под ред. В.В. Гаврилова

Ярославль

ИНЫЕ

2005

Издание осуществлено при поддержке управления культуры мэрии г. Ярославля

 

© В.В. Гаврилов, 2005

© дизайн Я.В. Подгорнова, 2005

 

Александр ШМЕЛЁВ/Alexandr SHMELJOV, 1949

«Я и действительность», 1968, б.м.т., 24х27,5.

Из Москвы, с юности замкнулся, самостоятельно занялся философией, писал трактаты и рисовал. В больнице длительно был малодоступен контакту, лишь через рисунки выявлялось символически образное видение мира. В переживаниях стремился отгородиться от «враждебной и уродливо искажённой действительности». Уединялся в аутистическом мире, где обитает «Лимонная птица» – символ творчества. В других сериях иллюстрировал законы философии. Работы представлены в Музее творчества при кафедре психиатрии АГМА (Архангельск).

(Из книги П.И.Сидорова, И.Д.Муратовой «Если держит руль только эта боль...», 2000).

ГАЛИНА К./ GALINA K., 1958

«Зеленая лошадь», 2002, к.оск.кар., 21,5х30.

Родом из Ярославля, бухгалтер. С середины 90-х увлекалась биополем, «экстрасенсорикой». Постоянно размышляет о своём предназначении, увлеченно рисует. Не заботясь о технике рисования, в задумчивости переносит на бумагу «видимый» калейдоскоп сказочно-мифических образов древности и современников: «Бога Востока, Соломона, фей, ангелов, отца, сестру, штукатура Константина, певиц Алсу, Р. Караклаевич, Бабу-Ягу и Ивана-Царевича…». С 2004 г. активный член клуба «Изотерра». Номинант выставки премии «Филантроп». Работы находятся в коллекциях «L’Aracine» и «abcd».

Мигэль РОДРИГЕС/Miguel RODRIGUES, 1926-1987

Рис. б/н., 1990-е гг., б.м.т., 23х31.

Родился в Испании в семье врачей и после смерти отца завербовался в легион в Марокко, затем – дезертировал. Много путешествовал в качестве разнорабочего цирка. Женился и осел в Калле. Непростой характер – причины его многочисленных госпитализаций и неспособности жить вне клиники. Многочисленные стены больничных корпусов он превращает в свои «фрески». Не менее интересны и рисунки. Беспокойные тёмные и призрачные формы проявляются в филиграни решёток. Художник лихорадочно изнурял себя многочасовым рисованием до тех пор, пока не падали руки. Эти произведения, поражает ощущением ожесточённого порыва: как будто он овладевал листом, сражаясь до полного истощения. (По материалам д-ра Филиппа Монса).

ДАМИАН, 1963 и ДЕЛЕЙН ЛеБас, 1965/DAMIAN and DELAINE LeBas

Рис. из серии «Из жизни ирландских цыган», 1999, бм.т., 21х29.

Супружеская пара из Великобритании. Первоначально: он – разнорабочий, она – провела юность в цыганских караванах. Затем в различных школах Искусств в Лондоне  они учились параллельно на курсе дизайна по текстилю. Затем увлеклись внеакадемическим творчеством и стали вместе рисовать. В последние годы создали целую графическую серию, посвящённую быту и традициям цыган и их особому восприятию жизни прошлого и будущего.

(По материалам МТА, 2000).

БОРИС Г. /BORIS G., 1947

«Автопортрет», 1990-е гг., б.ар.ручка., 37х24.

Родом из Углича, после армии работал слесарем. С детства любил рисовать, пытался получить художественное образование, подрабатывал оформителем. Личная жизнь не сложилась, живёт в трудных бытовых условиях, часто алкоголизируется. Рисование успокаивает, любит иллюстрировать прочитанные книги об НЛО: рисует пугающих монстров, чудовищ, космических пришельцев – персонажей страхов и ужаса. Параллельно творит и многочисленные реалистичные пейзажи, размышляет о православии, что свидетельствует о постоянном духовном противопоставлении зла и добра. Работы находятся в МТА.

Розмари КОЖИ/Rosemarie KOCZY, 1939

«Я тку покрывало» (№ 15), 1996, б.., 29х21.

Родилась в Германии, в детстве 3 года провела в концентрационном лагере, затем – сиротском приюте, где и начала рисовать. Училась в Школе Декоративных искусств в Женеве. Рисунки тушью появились в 1975г. – экспрессивная графика поражает воспоминаниями об ужасах, пережитых в детстве. Изломанные человеческие фигуры её работ иногда кажутся обезличенными, лишёнными и индивидуальности, ибо все равны перед лицом небытия. Однако некоторые образы обретают персональные черты лидеров, помогающие выстоять остальным. Сейчас художник живёт и работает в США. Работы представлены в МТА и во многих собраниях современного искусства Запада.

(По материалам МТА, 2000).

Доминик ТРИКОТОР «Вязальщик»/Dominique le TRICOTEUR

Рис. из серии «Кровати», 1990-е гг., б.., 21х30.

Псевдоним анонима из Франции, который, последние 20 лет без объяснений, пересылает свою графику Д-ру Ж.Д. Жакмондо. Тот публикует 5 книг, пытаясь разгадать загадочное творчество. Чёрная графика преподносит представления автора об эротически окрашенных образах человеческого тела, «укомплектованных» механическими деталями или обыденные предметы обихода, несомненно одушевлённые и насыщенные сексуальными функциями. К примеру – железные кровати (носители женского начала), неприкрыто обнажённые и судьбой расставленные в казенных помещениях (госпиталях, казармах, тюрьмах).

(По материалам Ж.Д. Жакмондо).

ТАМАРА Ш./Tamara Sh., 1952

Кошечки, 2004, б.лом., 21х14; 21х27.

Из Ярославля, родилась с проблемами в развитии, в чём винит «совсем больного» отца. После окончания вспомогательной школы работала на обувной фабрике, имела друга. Ныне – постоянно стремится к общению, находит поддержку в клубе «Изотерра» и Христианский церкви. Бесхитростна, простодушна, одновременно кокетлива (наподобие кошечек, которые она только и может изобразить), любит частушки, танцы, игры. Рисует неохотно, боится насмешки.

Сенечка ДАНИЛОВ/Senechka DANILOV, 1957

Рис. б/н., 2001, б.лом., 14х10.

Родом из Ярославля, неудачно поступал в театральные вузы. Эпизодически работал сторожем, дворником, грузчиком. Симпатизировал хиппи, любил странствия. Блаженный, романтик или прожектёр: постоянно хочет украсить город, призывает творить «добрые дела», ждёт «праздника». «Я люблю не стабильность, а свободу, умею радоваться жизни». Издавна рисует, философствует, поёт. Высоко пластичная графика состоит из серий стандартов, которые не подписывает, не датирует. Их украшает витиеватыми «каракульками – бирюльками», несущими лишь ритмическую нагрузку. Рисунки возникают стремительно, лёгкий штрих буквально несётся на бумагу. Охотно их дарит.

                                                

См. так же материалы сайта:

*  Урываев В.А. <Понимание ИНЫХ>

* Предмет, задачи и значение медицинской психологии (М.С. Лебединский, В.Н. Мясищев)

* Глава 5. Системный подход к здоровью и исцелению (Норманн Казинс)

* Болезнь как кризисная ситуация (по И. Харди)

 

Пишите на адрес:
info@medpsy.ru
medpsyru@gmail.com
"Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика"
ISSN 2309−3943
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52954 от 01 марта 2013 г.
Разработка: Г. Урываев, 2008 г.
  При использовании оригинальных материалов сайта — © — ссылка обязательна.  

Яндекс цитирования Get Adobe Flash player