|
Аннотация. Данный атлас представляет собой руководство по диагностике РАС, включающий в себя научное определение и классификацию болезни как по МКБ-10, так и с точки зрения авторов, проводивших обширные исследования в данной области, методики, позволяющие осуществить диагностику и выявить заболевание на ранних стадиях. Авторами освещены основные направления коррекционной работы с детьми и приложены инструкции для составления полного клинико-психологического заключения для подведения результатов диагностики для каждой возрастной категории. Ключевые слова: определение РАС; классификация; атлас диагностики; расстройства аутистического спектра; искаженное психическое развитие; этиология; медицинское заключение; МКБ-10; коррекция РАС.
Ссылка для цитирования размещена в конце публикации.
_______________________ * Часть 1 опубликована в предыдущем номере журнала. Части 3, 4 будут опубликованы в следующих номерах журнала (№ 3 и № 4). ↑
Таблица 1 Расстройства аутистического спектра![]()
Таблица 2 Расстройства аутистического спектра (подробный анализ)
Таблица 2 (продолжение)
Литература 1. Аутизм и дисфункция сенсорной интеграции в детском возрасте / Ю.Е. Садовская, В.И. Родионова, Б.М. Блохин [и др.] // Психическое здоровье – 2010. – № 11. – С. 35–38. 2. Башина В.М. О синдроме раннего детского аутизма Каннера // Журнал невропато-логии и психиатрии им. C.C. Корсакова. – 1974. – T. 74, № 10. – С. 1538–1542. 3. Башина В.М. Ранний детский аутизм // Исцеление: альманах. – М., 1993. – С. 154–165. 4. Гринспен С., Уидер С. На ты с аутизмом. Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления. – М.: Теревинф, 2017. – 512 с. 5. Грэндин Т., Скариано М.М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма. – М.: Теревинф, 2012. – 184 с. 6. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Диагностика и лечение аутизма у детей. – Ленинград: Ленингр. педиатр. мед. институт, 1976. – 113 с. 7. Каган В.Е. Аутизм у детей. – СПб.: Питер, 1981. – 147 с. 8. Карвасарская Е.Е. Осознанный аутизм, или Мне не хватает свободы. – М.: Генезис, 2010. – 400 с. 9. Клинико-динамические особенности когнитивных нарушений у детей с расстройст-вами аутистического спектра / И.В. Забозлаева, Е.В. Малинина, Т.Н. Саблина [и др.] // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Психология». – 2014. – T. 7, № 4. – С. 44–51. 10. Костин И.А. Методы и приемы развития самосознания у подростков и молодых людей с РАС // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – T. 16, № 4. – С. 12–16. 11. Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева [и др.]; под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2002. – 480 с. 12. Ларссон С. Девушка с татуировкой дракона. – М.: Эксмо; СПб: Домино, 2009. – 624 с. 13. Лебединская К.С. Ранний детский аутизм (клинико-психологическая структура, медикаментозная и психолого-педагогическая коррекция) // Сборник научных трудов / под ред. Т.А. Власовой, К.С. Лебединской, В.В. Лебединского. – М.: АПН СССР, 1981. 14. Лебединская К.С., Никольская О.C. Диагностика раннего детского аутизма: начальные проявления. – М.: Просвещение, 1991. – 96 с. 15. Лебединский В.В. Аутизм как модель эмоционального дизонтогенеза // Вестник московского университета. – 1996. – № 2. – С. 18–23. 16. Леймбах М. Дэниэл молчит. – М.: Эксмо, 2008. – 352 с. 17. Лессинг Д. Пятый ребенок. – М.: Эксмо, 2010. – 192 с. 18. Москаленко А.А. Нарушение психического развития детей – ранний детский аутизм // Дефектология. – 1998. – № 2. – С. 89–92. 19. Расстройства аутистического спектра (мультидисциплинарные клинико-биологические подходы к диагностике и терапии) / Н.В. Симашкова, Т.П. Клюшник, Л.П. Якупова [и др.] // Психиатрия. – 2013. – № 4. – С. 5–10. 20. Расстройства аутистического спектра у детей / под ред. Н.В. Симашковой. – М.: Авторская академия, 2013. – 264 с. 21. Сакс О. Антрополог на Марсе. – М.: АСТ, 2009. – 400 с. 22. Соломко А.Д. Развитие эмоционально-аффективной сферы ребенка с расстройст-вами аутистического спектра специальными средствами физического воспитания // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2011. – № 3. – С. 185–191. 23. Спиваковская А.С. Нарушения игровой деятельности. – М.: Моск. гос. университет, 1980. – 132 с.
Приложение![]()
Рекомендации по заполнениюклинико-психологического заключения (для дошкольника)![]()
Ссылка для цитирования УДК 159.922.7:616.89-008.44.4-053.2 Василенко Т.Д., Демина Д.С. Клинико–психологическое исследование детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Часть 2. Атлас диагностики РАС // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн. – 2018. – Т. 6, № 2(20) [Электронный ресурс]. – URL: http://medpsy.ru/climp (дата обращения: чч.мм.гггг).
Все элементы описания необходимы и соответствуют ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Библиографическая ссылка" (введен в действие 01.01.2009). Дата обращения [в формате число-месяц-год = чч.мм.гггг] – дата, когда вы обращались к документу и он был доступен.
В начало страницы
|
![]() |
|
|