Вернуться на главную страницу
О журнале
Приглашение к публикациям

 

КОЗЛОВА Наталья Викторовна

akme_2003@mail.ru

 

Доктор психологических наук, профессор.

Закончила в 1982 г. факультет автоматики и вычислительной техники Томского политехнического института, а в 1993 г. Томский государственный педагогический институт по специальности «практическая психология». В 1998 г. закончила аспирантуру НИИ Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО (НИИ СДВиС РАО) и защитила кандидатскую диссертацию. В 2008 г. завершила обучение в докторантуре Института развития образовательных систем РАО, защитив докторскую диссертацию по специальности «психология развития, акмеология».

С 1998 г. – доцент, с 2009 г. – профессор кафедры генетической и клинической психологии Томского государственного университета. С 2014 г. – зав. кафедрой генетической и клинической психологии Национального исследовательского Томского государственного университета. Член объединенных диссертационных советов при Национальном исследовательском Томском государственном университете: Д 212.267.16 по специальностям 19.00.01 – «общая психология, психология личности, история психологии» (психологические науки), 19.00.04 – «медицинская психология» (психологические науки), Д 212.267.20 по специальностям 13.00.01 – «общая педагогика, история педагогики и образования» (педагогические науки), 19.00.13 «психология развития, акмеология». Член редакционной коллегии научного журнала «Сибирский психологический журнал», эксперт Национального аккредитационного агентства в сфере образования.

Козлова Н.В. является автором исследований профессионального здоровья, личностно-профессионального становления в условиях вузовского образования. Исследования выполняются как междисциплинарные и направлены на изучение сущностных характеристик личностно-профессионального становления в условиях реальной жизнедеятельности человека. Результаты научной деятельности кафедры и Козловой Н.В. позволили выиграть в 2014 году конкурсный отбор на открытие лаборатории международного уровня «Health Psychology Laboratory», осуществляющей организацию и проведение исследований нейрофизиологических, психофизиологических, когнитивных и ценностных аспектов здоровья как ресурса и стратегического потенциала человека, обеспечивающего его стабильность и благополучие, конкурентоспособность и профессиональное долголетние, и создание на этой основе современных оздоровительных технологий и Российской базы данных для включения в программы международных междисциплинарных исследований.

В настоящее время является заведующей кафедрой генетической и клинической психологии Национального исследовательского Томского государственного университета, заведующей лабораторией психологии здоровья, имеющей Международный уровень.

Автор более 130 научных работ. Член редакционного совета журнала «Сибирский психологический журнал».

Основные научные труды:

  1. Козлова Н.В., Рощина И.В., Казаков В.В. Development of the personnel reserve of state structures of executive power of region (educational program) // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2010. – № 1. – С. 189–193.
  2. Козлова Н.В., Андросова Т.В. Социально-психологическое сопровождение онкологических больных // Вестник Томского государственного университета. – 2010. – № 335. – С. 142–147.
  3. Козлова Н.В., Богомаз С.А. Модель личностного развития подростков и юношей с учетом переживаемого ими чувства собственной безопасности в условиях трансформации Российского общества // Сибирский психологический журнал. – 2010. – № 36. – С. 14–19.
  4. Козлова Н.В., Бохан Т.Г. Акмеориентированные технологии в практике инновационного образования // Психология обучения. – 2010. – № 12. – С. 39–52.
  5. Козлова Н.В., Хайдарова А.Р. Особенности ценностно-смысловой сферы старшекласников переживших развод родителей // Сибирский психологический журнал. – 2010. – № 37. – С. 83–85.
  6. Козлова Н.В. Развитие теории фиксированных форм поведения Г.В. Залевского // Сибирский психологический журнал. 2011. № 40. С. 89–100.
  7. Козлова Н.В., Вержицкая Е.Н. Факторы личностно-профессионального развития педагогов в условиях модернизации образования // Вестник Кемеровского государственного университета. – № 4(48). – 2011. – С. 90–95.
  8. Козлова Н.В., Ломоносова Т.Г. Интеграция показателей, определяющих управленческий потенциал молодых специалистов, в условиях гуманитарных акмеориентированных технологий // Сибирский психологический журнал, 2011. – № 42. – С. 79–92.
  9. Козлова Н.В., Малкова И.Ю., Богомаз С.А. Мотивационные модели жизненного пространства студентов высшей школы // Акмеология. – 2011. – № 3. – С. 133–136.
  10. Козлова Н.В., Гуляев А.С. Психологическая безопасность как критерий профессионального здоровья студентов старших курсов инновационных университетов // Медицинская психология в России : электрон. науч. журн. – 2012. – № 4(15) [Электронный ресурс]. – URL: http://mprj.ru (дата обращения: 19.10.2012).
  11. Козлова Н.В., Ветрова Я.А. Характеристики уровней акмеологической позиции педагога // Сибирский психологический журнал. – 2012. – № 44. – С. 83–88.
  12. Kozlova N.V., Atamanova I.V. The effect of the training programmer on students’ motivation for research activity // Problems of Psychology in the 21st Century. – 2012. – № 3(3). – P. 42–52.
  13. Козлова Н.В., Щеглова М.С. Взаимосвязь критического мышления и психологического здоровья студентов высшей школы // Сибирский психологический журнал. – 2013. – № 50. – С. 46–51.
  14. Козлова Н.В., Билле А.В., Фотекова Т.А. Сравнительный анализ зрительно-пространственных функций у людей с разными стадиями гипертонической болезни // Научный потенциал. – 2013. – № 4(13) – С. 79–83.
  15. Kozlova N.V., Atamanova I.V. The development of undergraduates motivation for research work // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2013. – Vol. 93. – P. 498–502.
  16. Социально-психологическое здоровье детей-сирот / Н.В. Козлова, Д.Е. Зуева, С.А. Богомаз [и др.] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2014. – N 2(25) [Электронный ресурс]. – URL: http://mprj.ru (дата обращения: 22.05.2014).
  17. Козлова Н.В., Акимова К.К., Щеглова М.С. Интерактивная модель «карта профессиональной мобильности» как инструмент развития профессионального самосознания в контексте современного образования // Сибирский психологический журнал. – 2014. – № 52. – С. 31–41.

 

 

 

Предыдущие
выпуски журнала

2016 год

2015 год

2014 год

2013 год

2012 год

2011 год

2010 год

2009 год