ХАЗОВА Светлана Абдурахмановна
info@depspp.com
Доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры специальной
педагогики и психологии Костромского государственного университета.
В 1986 году с отличием закончила факультет иностранных языков КГПУ им.
Н.А. Некрасова, в 1998 — прошла профессиональную переподготовку по
психологии (квалификация «педагог-психолог»). Работала
учителем иностранных языков, а затем педагогом-психологом.
С 2002 года работает в Костромском государственном университете.
Руководитель образовательной программы в магистратуре «Педагогика
инклюзивной школы».
В 2002 году защитила кандидатскую диссертацию на тему
«Совладающее поведение одаренных старшеклассников»
(руководитель проф. Крюкова Т.Л.); в 2014 — докторскую
диссертацию на тему «Ментальные ресурсы субъекта в разные
возрастные периоды» (консультант проф. М.А. Холодная, ИП РАН,
Москва).
Является членом Диссертационного совета КГУ Д 212.093.03, Ученого
совета КГУ, членом редколлегии журнала «Вестник КГУ. Серия
«Педагогика. Психология. Социокинетика» и электронного
журнала «Институт психологии Российской академии наук.
Организационная психология и психология труда».
Член Российского психологического общества.
Сфера научных интересов — психология развития,
психология стресса и совладающего поведения, исследования ментальных
ресурсов субъекта.
Автор более 140 научных и научно-методических работ.
Имеет Почетные грамоты Министерства науки и высшего образования,
почетное звание и нагрудный знак «Отличник народного
просвещения» (1996), является Лауреатом премии «Золотая
Психея» в номинации «Событие года – 2019»
за организацию V Международной научно-практической конференции
«Психология стресса и совладающего поведения: вызовы, ресурсы,
благополучие» (совместно с Крюковой Т.Л., Сапоровской М.В.).
Основные труды
Жизненные траектории лиц с ограниченными возможностями здоровья через
призму качества жизни: коллект. Монография / Хазова С.А. (отв. ред),
Адеева Т.Н. (ред.), Тихонова И.В. (ред). – Кострома:
Костромской печатный дом, 2019. – 200 с.
Современная семья: переосмысление контекстов : монография / В.В.
Груздев [и др.] ; отв. ред. С.А. Хазова, О.А. Екимчик. –
Кострома : Костромской государственный университет, 2020. –
264 с.
Хазова С.А., Адеева Т.Н., Тихонова И.В., Шипова Н.С., Севастьянова У.Ю.
Проблемы изучения жизненных траекторий лиц с ограниченными возможностями
здоровья: учебно-методическое пособие. – Кострома: Костромской
государственный университет, 2019. – 172 с.
Статьи в рецензируемых журналах
Золотова И.А., Хазова С.А. Ресурсы женщины в раннем послеродовом
периоде, связанные с заболеванием новорожденного // Психиатрия,
психотерапия и клиническая психология. 2023. Т.14, № 2. С. 158–167.
Мисиюк Ю.В., Тихонова И.В., Хазова С.А. Интенсивное материнство в
контексте родительского стресса // Вопросы психологии. 2022. Т. 68,
№ 3. С. 71–81.
Samokhvalova, A.G., Saporovskaia, M.V., Khazova, S.A., Tikhomirova, E.V.,
Shipova, N.S. Coping with the forced separation of close relationships
during the COVID-19 pandemic. Psychology in Russia: State of the Art,
2022. Vol. 15(3), pp. 75–90. doi: 10.11621/pir.2022.0305
Saporovskaia M.V., Kryukova T.L., Voronina M.E., Tikhomirova E.V.,
Samokhvalova A.G., Khazova S.A. A Decrease in Psycho-emotional Health
in middle-aged Russian Women associated with their Lifestyle.
International Journal of Environmental Research and Public Health,
2021. 18(2): 388. doi: 10.3390/ijerph18020388
Khazova S., Sevastyanova U. Internal Disorder Pattern Among Children
and Adolescents wiht Speech Disorders [Хазова С.А., Севастьянова У.Ю.
Внутренняя картина дефекта у детей и подростков с тяжелыми нарушениями
речи] // SOCIETY. INTEGRATION. EDUCATION. Proceedings of the International
Scientific Conference. Volume IV, May 22-23th, 2020. Рp. 40–50.
Khazova S.A., Adeeva T.N., Tikhonova I.V. Variants of Life
Trajectories Among Persons with Disabilities in the Context of
Subjective Well-Being and Life Quality. Social Welfare: Interdisciplinary
Approach, 2019. Vol. 9(2). Рp. 106–115. doi: 10.21277/sw.v2i9.462
|