Вернуться на главную страницу
О журнале
Приглашение к публикациям
Хазова Светлана Абдурахмановна

ХАЗОВА Светлана Абдурахмановна

info@depspp.com

 

Доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры специальной педагогики и психологии Костромского государственного университета.

В 1986 году с отличием закончила факультет иностранных языков КГПУ им. Н.А. Некрасова, в 1998 — прошла профессиональную переподготовку по психологии (квалификация «педагог-психолог»). Работала учителем иностранных языков, а затем педагогом-психологом.

С 2002 года работает в Костромском государственном университете. Руководитель образовательной программы в магистратуре «Педагогика инклюзивной школы».

В 2002 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Совладающее поведение одаренных старшеклассников» (руководитель проф. Крюкова Т.Л.); в 2014 — докторскую диссертацию на тему «Ментальные ресурсы субъекта в разные возрастные периоды» (консультант проф. М.А. Холодная, ИП РАН, Москва).

Является членом Диссертационного совета КГУ Д 212.093.03, Ученого совета КГУ, членом редколлегии журнала «Вестник КГУ. Серия «Педагогика. Психология. Социокинетика» и электронного журнала «Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда».

Член Российского психологического общества.

Сфера научных интересов — психология развития, психология стресса и совладающего поведения, исследования ментальных ресурсов субъекта.

Автор более 140 научных и научно-методических работ.

Имеет Почетные грамоты Министерства науки и высшего образования, почетное звание и нагрудный знак «Отличник народного просвещения» (1996), является Лауреатом премии «Золотая Психея» в номинации «Событие года – 2019» за организацию V Международной научно-практической конференции «Психология стресса и совладающего поведения: вызовы, ресурсы, благополучие» (совместно с Крюковой Т.Л., Сапоровской М.В.).

Основные труды

Жизненные траектории лиц с ограниченными возможностями здоровья через призму качества жизни: коллект. Монография / Хазова С.А. (отв. ред), Адеева Т.Н. (ред.), Тихонова И.В. (ред). – Кострома: Костромской печатный дом, 2019. – 200 с.

Современная семья: переосмысление контекстов : монография / В.В. Груздев [и др.] ; отв. ред. С.А. Хазова, О.А. Екимчик. – Кострома : Костромской государственный университет, 2020. – 264 с.

Хазова С.А., Адеева Т.Н., Тихонова И.В., Шипова Н.С., Севастьянова У.Ю. Проблемы изучения жизненных траекторий лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие. – Кострома: Костромской государственный университет, 2019. – 172 с.

Статьи в рецензируемых журналах

Золотова И.А., Хазова С.А. Ресурсы женщины в раннем послеродовом периоде, связанные с заболеванием новорожденного // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. 2023. Т.14, № 2. С. 158–167.

Мисиюк Ю.В., Тихонова И.В., Хазова С.А. Интенсивное материнство в контексте родительского стресса // Вопросы психологии. 2022. Т. 68, № 3. С. 71–81.

Samokhvalova, A.G., Saporovskaia, M.V., Khazova, S.A., Tikhomirova, E.V., Shipova, N.S. Coping with the forced separation of close relationships during the COVID-19 pandemic. Psychology in Russia: State of the Art, 2022. Vol. 15(3), pp. 75–90. doi: 10.11621/pir.2022.0305

Saporovskaia M.V., Kryukova T.L., Voronina M.E., Tikhomirova E.V., Samokhvalova A.G., Khazova S.A. A Decrease in Psycho-emotional Health in middle-aged Russian Women associated with their Lifestyle. International Journal of Environmental Research and Public Health, 2021. 18(2): 388. doi: 10.3390/ijerph18020388

Khazova S., Sevastyanova U. Internal Disorder Pattern Among Children and Adolescents wiht Speech Disorders [Хазова С.А., Севастьянова У.Ю. Внутренняя картина дефекта у детей и подростков с тяжелыми нарушениями речи] // SOCIETY. INTEGRATION. EDUCATION. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume IV, May 22-23th, 2020. Рp. 40–50.

Khazova S.A., Adeeva T.N., Tikhonova I.V. Variants of Life Trajectories Among Persons with Disabilities in the Context of Subjective Well-Being and Life Quality. Social Welfare: Interdisciplinary Approach, 2019. Vol. 9(2). Рp. 106–115. doi: 10.21277/sw.v2i9.462

 

 

Предыдущие
выпуски журнала

2016 РіРѕРґ

2015 РіРѕРґ

2014 РіРѕРґ

2013 РіРѕРґ

2012 РіРѕРґ

2011 РіРѕРґ

2010 РіРѕРґ

2009 РіРѕРґ