Проверьте умение правильно мыслить
Тест-тренинг «Завершим мысль» (В.Н. Панкратов, 2000
– фрагмент)
В данном упражнении предлагается завершить начатую идею высказывания и
«правильно» завершить ее. «Правильными» считаются
ответы, которые максимально близки по смыслу и содержанию ответам, приведенным
в конце тестового задания.
Главная цель упражнения – не столько угадать завершающее
слово, сколько побудить себя (или другого, если упражнение используется
в «игровом режиме») думать, включиться в
интеллектуально-познавательную деятельность, позволяющую
совершенствовать личностные оценочно-прогностические и
познавательно-эвристические способности.
Упражнение можно выполнить в виде тестового задания. КТО БОЛЬШЕ даст
правильных ответов. Отдельный вопрос – природа
(психологический анализ) ОШИБОК в выполнении задания – чем
вызваны они?
- Достойный человек – это не тот, кто не имеет
недостатков, а, видимо, тот, кто имеет ... (что?).
- Вовремя споткнувшийся может ... (что сделать?).
- Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра
... (в ком?).
- Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество
людей ставит ... (в какое положение?).
- Глупые мысли бывают у всякого, только умный ... (что
делает?).
- Пожалуй, нет ничего более отвратительного, чем говорить
много о ... (о ком?).
- Чем больше мы говорим о своих достоинствах, тем меньше в
них ... (что делают?).
- Самое смешное желание – это желание нравиться
... (кому?).
- Необходимо говорить все, что нужно, и не более чем ...
(что?).
- Тот, кто хочет, делает, как правило, больше, чем тот, кто ...
(что?).
- В жизненных ситуациях чаще сдается тот, кто не видит ... (чего?).
- Чаще всего мы стараемся изменить другого, а не ... (кого?).
- Зная, что следует исправить, появляется потребность ... (что
делать?).
- Через то, что есть у человека, можно оценить и то, что есть ...
(где? в ком?).
- Намного легче совершенствовать свои маленькие способности, чем
пытаться воссоздать то, что совершенно ... (что?).
- Лучше отказать в просьбе, чем удовлетворить ее ... (как?).
- Мы живем не достаточно долго, чтобы пользоваться уроками
собственных ... (чего?).
- В некоторых ситуациях важно не быть честным, доступным и
откровенным, а... (что делать?).
- Самый лучший вид слова – это, по всей видимости, ...
(что?).
- Начиная с простого плана, мы уже начинаем ... (как?).
- Если подозреваешь кого-нибудь во лжи, ... (что сделай?), что веришь
ему; тогда он солжет грубее и попадется. Если же в его словах
проскользнула истина, которую он хотел бы скрыть, притворись ...
(каким?), он выскажет и остальную часть истины.
- Два уха и один язык даны, оказывается, человеку еще для того, чтобы
больше ... (что делать?) и меньше ... (что делать?).
- Тот, кто хочет добиться победы над противником в споре, должен
остерегаться делать то, что привело бы оппонента ... (к чему?).
- Не избегай делать мелкие услуги, будут думать, что ты также
способен и на ... (какие?).
- Никогда не бросайся грязью: ты можешь промахнуться мимо цели, но
твои руки останутся ... (какими?).
- Добрые слова очень часто способны заменить отсутствие ... (чего?).
- Желая быть выше людей, необходимо порой ставить себя ... (как?).
- Крайне негативным считается недостаток подмечать чужие ... (что?).
- Очень часто пороком считается не употребление плохого, а
злоупотребление ... (чем?).
- Дружба, основанная на бизнесе, как правило, лучше, чем бизнес,
основанный ... (чем?).
Ответы см. © Социальная психология личности.
Практикум. – Приложение. Ключи к психологическим тестам по темам
1-8 (10-17). Тема 5 (14).
|