О журнале
Научно-редакционный совет
Приглашение к публикациям

Предыдущие
выпуски журнала

2018 год

2017 год

2016 год

2015 год

2014 год

2013 год

Клинико–психологическое исследование детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Часть 4. Первичная диагностика детей с РАС: вторичный дефект*

Василенко Т.Д., Демина Д.С.
(Курск, Россия)

 

 

Василенко Татьяна Дмитриевна

Василенко Татьяна Дмитриевна

доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и клинической психологии, декан факультета клинической психологии; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, ул. К. Маркса, 3, Курск, 305041, Россия.
Тел.: 8 (4712) 58-81-37.

E-mail: tvasilenko@yandex.ru

Демина Диана Сергеевна

Демина Диана Сергеевна

кандидат психологических наук, преподаватель кафедры общей и клинической психологии; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, ул. Карла Маркса 3, Курск, 305041, Россия. Тел.: 8 (4712) 58-86-37.

E-mail: kaskdiana@yandex.ru

 

Аннотация

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра; детский аутизм; вторичный дефект; первичный дефект; нарушения при РАС; диагностика вторичных дефектов; коррекция вторичных дефектов; семейный анамнез.

 

Ссылка для цитирования размещена в конце публикации.

 

_______________________

* Часть 1 опубликована в номере 1 журнала. Часть 2 — номере 2. Часть 3 — номере 3.

 

 

Таблица 4

Вторичные дефекты

 

Таблица 5

Диагностика и коррекция вторичных дефектов

 

Приложение 1. Психологический анализ анамнестических сведений, соответствующих каждому из возрастных этапов

 

Приложение 2. Семейный анамнез

 

Литература

1.   Башина В.М. Ранний детский аутизм // Исцеление: альманах. – М., 1993. – С. 154–165.

2.   Всемирная организация здравоохранения. МКБ-10: Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем: 10-й пересмотр. – М.: Медицина, 1995.

3.   Грин М. Воспоминания воображаемого друга. – СПб.: Азбука, 2013. – 416 с.

4.   Гринспен С., Уидер С. На ты с аутизмом. Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления. – 6-е изд. – М.: Теревинф, 2018. – 512 с.

5.   Грэндин Т., Скариано М.М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма. – М.: Теревинф, 2012. – 184 с.

6.   Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг [и др.]. – М.: Теревинф, 2005. – 224 с.

7.   Детский аутизм: хрестоматия: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений / сост. Л.М. Шипицына. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Дидактика плюс, 2001. – 368 с.

8.   Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева [и др.]; под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2002. – 480 с.

9.   Лебединская К.С. Ранний детский аутизм (клинико-психологическая структура, медикаментозная и психолого-педагогическая коррекция) // Сборник научных трудов / под ред. Т.А. Власовой, К.С. Лебединской, В.В. Лебединского. – М.: АПН СССР, 1981.

10.   Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма. Сообщение I // Дефектология. – 1987. – № 6. – С. 10–16.

11.   Лебединская К.С., Никольская О.C. Диагностика раннего детского аутизма: начальные проявления. – М.: Просвещение, 1991. – 96 с.

12.   Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. — СПб.: Речь, 2001. — 220 с.

13.   Мамохина У.А. Особенности речи при расстройствах аутистического спектра // Аутизим и нарушения развития. – 2017. – Т. 15, № 3. – С. 24–34.

14.   Морис К. Услышать голос твой: триумф одной семьи над аутизмом. – М.: Эксмо, 2014. – 348 с.

15.   Обследование ребенка с РАС на ПМПК с использованием инструмента критери-альной оценки базовых речевых и учебных навыков ABLLS-R / Т.М. Овсянникова, С.А. Лапшина, Н.Ю. Тыжникова [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – Т. 16, № 2 (59). – С. 29–37.

16.   Пиколт Дж. Последнее правило. – Харьков; Белгород: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2011. – 576 с.

17.   Полтарабатько А. Помни обо мне. Когда я рядом. – М.: ЛитРес, 2017. – 130 с.

18.   Рахманина И.Н. Оказание ранней комплексной помощи детям с РАС: проблемы и пути их решения // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – Т. 15, № 2 (55). – С. 45–54.

19.   Рекунова А. Жизнь среди людей. – М.: АСТ, 2015. – 443 с.

20.   Шаль Л.Г., Максименко М.Ю., Жиляева А.Г. Возрастные особенности наглядно-образного мышления школьников в норме и при расстройствах аутистического спектра // Ученые записки университета Лесгафта. – 2015. – № 7 (125). – С. 227–233.

21.   Шамарина Е. Основы специальной педагогики и психологии: учебное пособие. – М.: Книголюб, 2007. – 248 с.

22.   Шаталова С. Я не немая, я говорю. – М.: АСТ, 2015. – 158 с.

 

Ссылка для цитирования

УДК 159.922.7:616.89-008.44.4-053.2

Василенко Т.Д., Демина Д.С. Клинико–психологическое исследование детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Часть 4. Первичная диагностика детей с РАС: вторичный дефект // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн. – 2018. – Т. 6, № 4(22) [Электронный ресурс]. – URL: http://medpsy.ru/climp (дата обращения: чч.мм.гггг).

 

Все элементы описания необходимы и соответствуют ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Библиографическая ссылка" (введен в действие 01.01.2009). Дата обращения [в формате число-месяц-год = чч.мм.гггг] – дата, когда вы обращались к документу и он был доступен.

 

  В начало страницы В начало страницы

 

Экзистециальная традиция

Выпуск № 21

Мартюшева В. (Украина) Чудо в хосписе

Максимова Е. (Украина) Самоубийство как ответ человека на вызовы бытия в условиях сужения видения жизненного пространства

Яндекс цитирования Get Adobe Flash player